Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

10 мифов о подгонке велосипеда

Как найти хорошего мастера, о чем просить, чего ожидать от подгонки велосипеда? Весна приносит новые велосипеды :), и все больше времени вы будете проводить в седле. Старые боли и страдания возвращаются, а новые появляются, побуждая велосипедистов направиться к местному мастеру для выполнения индивидуальной подгонки и настройки велосипеда.

Подгонка велосипеда может помочь, но она не решает всех проблем. Ниже мы опровергнем 10 мифов о подгонке велосипедов, и снимаем налет мистики с этого процесса, чтобы вы смогли получить максимум от очередной подгонки велосипеда.

Мифы общего характера

Body Geometry FitМиф: Наличие сертификата системы подгонки является гарантией опыта мастера.

Реальность: Чтобы узнать об опыте мастера, нужно просто спросить его или ее об этом.

Система подгонки сама по себе — будь это Body Geometry Fit, SICI, Guru, Precision Fit или любая другая методика — это всего лишь инструмент. Можно хорошо подогнать велосипед, используя любую из систем подгонки. Можно отдавать предпочтение той или иной системе, поскольку они основаны на различной философии.

Но более важным является личный опыт мастера, подгоняющего ваш велосипед. «Я часто вижу людей, обращающих внимание сначала на оборудование для подгонки, а уж затем на мастера, и это не очень хороший подход», — говорит Ян Буханан (Ian Buchanan), один из основателей компании FitWerx.

Если вы приходите в мастерскую, где работает четыре мастера с сертификатами BGFit(Body Geometry Fit), то вполне возможно, что у одного из них 10 лет опыта, а другой мог только что окончить начальные курсы по подгонке. Оба мастера могут прекрасно подгонять велосипед, но реальность заключается в том, что во время подгонки маcтера только накапливают опыт. И вы должны знать, что вы получаете.

«Поговорите с мастером, — советует Буханан. — Спросите, как долго он занимается подгонкой велосипедов? Обладают ли мастера конкретной специализацией, например, подгонка для триатлона? Работают ли они с велосипедистами, имеющими такие анатомические проблемы, как различная длина ног? Какой философии они придерживаются? Как будут использоваться для правильной подгонки в вашем случае те инструменты, по работе с которыми у них имеется сертификат? Это нормальные вопросы, и опытный мастер имеет готовые ответы на них».

Если вы уже сталкивались с плохой подгонкой, то это вовсе не означает, что плоха была использованная методология. Та же самая система в руках другого мастера могла дать другие результаты.

точная настройка велосипедаМиф: Большая часть современно подгонки — это просто высокотехнологичная мишура. Все, что нужно, это старый подход, к которому прибегали еще Эдди Меркс, Грег Лемонд и другие знаменитые велосипедисты.

Реальность: Все эти старые истории о подгонке — например, регулировка седла, при которой коленная чашечка будет находиться над осью педали — больше не имеют силу, даже если когда-либо и использовались.

С 1980-х годов велосипеды претерпели огромные изменения. То же самое можно сказать и об их подгонке. Часть этих изменений коснулась и деталей оборудование — вспомните о замене резьбового выноса руля на не имеющий резьбы, или о появлении педалей без зажимов — но геометрия рамы, это совершенно другой вопрос.

Например, в 1950-х годах спортивные велосипеды имели нижний кронштейн, опущенный дальше, чем у сегодняшних велосипедов. Поэтому когда вы видите старую фотографию велогонщика на велосипеде, на которой видна только часть подседельного штыря, вы понимаете, что сегодня, при другой геометрии рамы, подседельный штырь будет виден в большей степени.

Или взять, например, метод KOPS («колено над осью педали»). «Первоначально, это был шаблон для распределения веса», — говорит основатель компании Cascade Bicycle Studio Зак Дааб (Zac Daab), ссылаясь на руководство по тренировкам, выпущенное в 1972 году в Италии.

Метод KOPS давал простой способ обеспечить примерно равное распределение веса между передней и задней частями велосипеда, что важно для управления. Однако сегодняшние мастера не нуждаются в отвесе, чтобы обеспечить правильное распределение веса, что освобождает их для анализа достижения мощности и предотвращения травм при определении правильного размещения колена по отношению к педали.

Миф: Если подгонка воспринимается комфортной в студии, она должна создавать комфорт на дороге.

Реальность: Мы ведем себя на велосипедах намного беспокойнее, чем думаем.

SICI bike fitПодгонка выполняется в относительно статичной обстановке. Велосипед устанавливается на тренажере, не допускающим динамических движений под велосипедистом, и поощряющим нажатие на педали с одинаковой интенсивностью в одном положении (руки находятся на руле, и ягодицы зафиксированы на одном месте седла).

Кое- кто из нас еще и усугубляет ситуацию, пытаясь принять выгодную позу во время подгонки. «Все это приводит к подгонке, которая не полностью соответствует условиям на трассе, — говорит Дааб. — Вы можете регулировать элементы велосипеда в мастерской лишь до определенного предела. Оптимизация позиции в таком статическом окружении, и в сидячем положении может оказаться неверной».

Чтобы получить лучшие результаты подгонки, попытайтесь забыть, что на вас смотрят. Просто покатайтесь на велосипеде. И, во-вторых, не прилагайте к этому больших усилий. Когда вы увеличиваете усилия, ваше положение меняется, поскольку вы думаете об усилии, и концентрируетесь на необходимости сохранить его. Приложение большей силы при нажатии на педали может, фактически, открыть мастеру любые проблемы вашей техники, которые следует скорректировать.

Миф: Все это слишком сложно для понимания.

Реальность: Подгонка велосипеда — это смесь искусства и науки, ее можно и нужно объяснять.

Легко быть ошеломленным технологией, применяемой для регулировки велосипеда. Мастер может использовать несколько видеокамер, инфракрасное отслеживание, датчики давления и другое причудливое оборудование. Сам по себе, процесс регулировки может напоминать магию, но важно найти время, чтобы понять его.

Если у вас есть вопросы — спрашивайте. Если что-то ощущается не так, как кажется правильным — говорите об этом. Если вас удивляет конкретные изменения, которые делает мастер — задавайте вопросы. Ответы вам могут не понравиться, например, что причина вашей боли в спине больше связана с расслабленной позой и неадекватной силой мышц позвоночника, чем с какими-то регулировками.

Но должно объясняться все. «Для любого изменения регулировок всегда следует спрашивать, зачем они делаются, — говорит Буханан, — и ответ не должен звучат, как попытка затуманить мозги, он должен иметь смысл».

Мифы о регулировке оборудования

подгонка велосипедаМиф: Мастер может подогнать под вас велосипед, не соответствующий вам по размерам.

Реальность: Вы должны начать с правильного размера рамы.

Каждый раз, когда Грег Комбс (Greg Combs) мастер по регулировке велосипедов в мастерской Velo Smart (штат Южная Каролина), получает заказ на подгонку велосипеда, начинающийся со слов «Я купил этот велосипед на барахолке…», у него в голове звучит предупреждающий сигнал. «Это неверно, что человек может купить любой велосипед, более-менее близкий к нужному размеру, а мастер по регулировке подгонит его», — говорит он.

Подгонка велосипеда связана не только с установкой седла на нужной высоте, и выбором идеальной длины выноса руля, в соответствии с вашим размером. Эта операция связана с размещением велосипедиста на велосипеде так, чтобы он ощущал комфорт, мог обеспечивать управление и передачу мощности.

Если размер велосипеда выбран неправильно, то одна (или несколько) из указанных целей не будут достигнуты, так как физическая геометрия рамы не обеспечит оптимальной подгонки велосипеда к велосипедисту. Узнайте, какой размер велосипеда вам нужен, еще до того, как нажмете кнопку покупки этого велосипеда в Интернете. Возможно, перед тем как заняться покупкой велосипеда, неплохо посетить мастера по его подгонке.

Миф: Можно поменять оборудования не меняя подгонки велосипеда.

Реальность: К замене отдельных деталей нужно подходить внимательно — некоторые из них намного важнее других.

Иногда подгонка велосипеда включает в себя замену его отдельных частей, таких как руль, вынос руля или седло. Следует понять, как каждая такая замена влияет на подгонку велосипеда. Например, используемая некоторыми мастерами система Gebiomized, получающая карту давления, может показать горячие точки и явно указать лучшую форму седла для вашей анатомии и стиля нажимания на педали.

GURU bike fit«Люди часто думают, что замена педалей и обуви сильно влияет на высоту седла, но гораздо чаще этого не наблюдается, — говорит Дааб. — Другое дело, сами седла. Мы обнаружили различие по высоте у седел одинаковых моделей, составляющее до 1.5 сантиметров, при замере от основания до верха обивки «.

Также нужно обращать внимание на торговую марку. Например, новые рычаги гидравлических тормозов Shimano заметно длиннее рычагов механических тормозов DoubleTap. Если вы переходите с одной модели на другую, скажем, купив новый велосипед, то необходимо принимать во внимание длину тормозных рычагов при установке расстояния до руля, поскольку руки часто находятся рядом с рычагами тормозов.

Миф: Достаточно подогнать только один велосипед, и затем можно перенести все регулировки и на остальные велосипеды.

Реальность: Верно, но не всегда.

Может это и кажется очевидным, но подгонка для шоссейных велосипедов отличается от подгонки для горных велосипедов. Частично это связано с вопросами геометрии и различия оборудования, например, использование плоского или опущенного руля. Но это также отражает и то, как мы используем каждый из типов велосипеда.

Подгонка горного велосипеда важна, но поскольку положение велосипедиста здесь более динамично, то необходимо больше места для маневра. Шоссейные велосипеды и велосипеды для кросса более близки друг к другу, с небольшими различиями. «Часто я вижу, что когда люди говорят о различии своей позы на разных велосипедах, это связано с тем более высоким положение велосипеда для кросса, — говорит Дааб. — В идеальном мире, положение тормозных рычагов на обоих видах велосипедов оптимизируется аналогичным образом».

Мифы, связанные с техникой езды и подгонкой

настройка велосипедной осанкиМиф: Подгонка велосипеда исправит эти надоедливые боли и напряжения.

Реальность: Каждый раз, когда вы ощущаете боль, сидя на велосипеде, следует понять какие именно проблемы в настройке и подгонке.

Хронические проблемы часто имеют сложные причины. Дааб рассказывает историю о женщине, страдавшей от болей в нижней части спины. Последняя подгонка выпрямила ее посадку, и уменьшила расстояние до руля, но боль никуда не ушла. Дааб пришел к выводу, что проблема связана не только с подгонкой велосипеда, но и с недостаточной силой мышц позвоночника.

Мастера по подгонке часто решают хронические проблемы, предлагая советы по упражнениям, или растяжениям, которые могут помочь. «Не игнорируйте такие советы, — говорит Дааб. — Иногда людям трудно изменить собственные привычки».

Дайте себе время привыкнуть к новой подгонке велосипеда. Вы заставляете свое тело двигаться немного не так, как раньше, и это создает мощное различие. Изменение годами вырабатывавшихся шаблонов движения не происходит за одну ночь.

Миф: Если один раз выполнить подгонку велосипеда, она будет соответствовать мне всю жизнь.

Реальность: Подгонка со временем изменяется, так как изменяется наше тело, оборудование и стиль езды.

Если вы сели на велосипед в 1970-х или 180-х годах, то, скорее всего у вашего велосипеда были шатуны длиной 170 мм, а передняя звездочка имела передаточное число 39-52 или даже 42-52. Сегодня, длина шатунов у велосипеда варьируется, и уже почти никто не слышал о таких передаточных числах. И есть неплохие шансы на то, что лет через 30 вы вообще не увидите таких зубчатых передач.

«Многие велосипедисты, которые начали пользоваться велосипедом в те времена, выработали мощный, неторопливый стиль нажимания на педали, но он накладывает на ваши суставы слишком большую нагрузку», — говорит Буханан. И по мере того, как передача велосипеда меняется, то же самое происходит и со стилем нажатия на педали.precision fit от Trek

Не говоря уж о вопросах, связанных с возрастом, таких как хронические травмы от перенапряжения, и общий износ и усталость организма, требующие изменения подгонки велосипеда. Любая подгонка держится некоторое время, но если прошло, скажем, десять лет после последней подгонки, или у вас появились хронические боли, то, возможно, настало время обновить подгонку.

Миф:  Подгонка моего велосипеда должна адаптироваться к моей технике езды на нем, и никак иначе.

Реальность: Подгонка велосипеда должна учитывать вашу технику езды, но если вы что-то делаете неправильно, то никакая подгонка эту проблему не устранит. Вам нужно менять технику езды.

«Подгонка не может изменить привычки, вырабатывавшиеся в течение 15 лет, и влияющие на любые ваши проблемы, — говорит Буханан. — Как бы я не регулировал смещение седла, если кто-то слишком сильно вращает своим тазом, это никуда не денется». Буханан рано или поздно говорит о технике езды, во время более чем половины подгонок, которые он делает, чтобы поощрить людей к тому, чтобы правильно изменить свой стиль езды.

Когда вы изменяете свою позу, вы также можете изменить стиль нажатия на педали, или темп, или другой важный элемент техники езды. Дайте достаточное время, чтобы мышцы освоили новые шаблоны движения, а для этого могут потребоваться месяцы. Восприятие подгонки велосипеда как способа быстрого устранения недостатков очень соблазнительно, но люди должны хотеть затратить время в период подгонки и после нее, чтобы получить максимум преимуществ от подгонки велосипеда.

  • Kyzin334

    У меня такое впечатление, после прочтения этой статьи, что пойти и просто купить в магазине велик не получится. Я любитель и не слышал чтобы у нас были такие профессиональные подгонщики и еще и с такими инструментами. Единственное что могли сделать при покупке- это подогнать руль и сидушку. Может о таких мастерах знают только профи, а нам простым обывателям ни кто об этих возможностях и мастерах не сообщает?

    • Егор Панченко

      Всегда получиться просто пойти и купить. Но вот так чтобы нравилось ездить и ничего не болело это удача и конечно свойство организма.

  • MerriP

    У нас при покупке тоже было так же. Просто продавец посадил ребенка и поправил для него руль и сидушку. А здесь оказывается специалисты есть, которые занимаются подгонкой. А у нас вообще есть такие специалисты?

  • Алексей

    Не только о мастерах таких не слышали, но и о сертификатах тоже. У нас в городе есть конечно велоклубы и о всех новостях в велоиндустрии мы тоже стараемся читать, но я действительно не слышал о таких подгонщиках.

  • Соня

    Очень правильная и полезная статья. Перед тем как купить велосипед сыну. мы с мужем консультировались с другом, который профиссионально занимается велоспортом. И друг действительно сказал что наличие сертификата не гарантирует знаний у мастера по подгонке.

  • Лесик

    Я думаю что такая серьезная подгонка для любителей не нужна.Это скорее для тех, кто серьезно занимается велоспортом. Денег это будет стоить довольно много, да и времени уйдет не один день.

    • Егор Панченко

      я занимаюсь подгонкой уже второй год и могу сказать что любителю она нужна. высокая цена как раз обуславливается сертификатами и оборудованием. всегда можно найти вариант дешевле

  • Dmytro Sergienko

    а стаття дійсно цікава

  • Inna

    вспомнилось, как мы в детстве на украинах под рамой катались 😀