Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

10 вещей, которые вам нужно знать о Michelin

Когда вы думаете о Michelin, на ум приходят:

  1. Автомобильные шины
  2. Знаменитый белый талисман компании

велосипедные покрышки MichelinНо задолго до того, как основным занятием этой фирмы стало обеспечение безопасности автомобилей, движущихся по шоссе, французский гигант производил шины для велосипедов. Ещё в 1891 году Michelin получила первый патент на съёмные и поддающиеся ремонту велосипедные шины.

Вдобавок к этому, на счёт компании можно записать разработку первых складных клинчерных шин в середине 1970-х и первой бескамерной покрышки для горного велосипеда в 2000.

Однако, из-за конкуренции, неудачного маркетинга и сдержанного (некоторые назовут его медленным) подхода к разработке продуктов для новых сегментов рынка, Michelin –  не первое название, которое приходит вам в голову при упоминании шин для дорожных и горных велосипедов.

У гиганта, занимающегося выпуском шин, длинная история в велосипедном мире

В стремлении изменить это или, по крайней мере, предоставить потребителям, покупающим велосипедные шины, информацию, этой осенью Michelin пригласила небольшую группу журналистов в свою североамериканскую штаб-квартиру в городе Гринвилл, Южная Каролина. Сотрудники велопортала тоже попали в эту группу. Вот 10 самых интересных вещей, которые мы узнали.

  1. В зависимости от года, Michelin (и её основной конкурент Bridgestone) является шинной компанией №1 или №2 в мире с ежегодными продажами в районе 22 миллиардов евро или 23,9 миллиардов долларов США. Эти продажи включают шины для самолётов, автомобилей, сельскохозяйственной техники, тяжёлых грузовиков, мотоциклов и велосипедов.
  2. Хотя её международная штаб-квартира находится по другую сторону Атлантического океана во Франции, североамериканскую базу операций компании в Южной Каролине нельзя назвать мелким магазинчиком. В этом здании, открывшемся в 1988 году и состоящем из нескольких корпусов, работают 1900 сотрудников, занимающихся продажами, маркетингом, бизнес-услугами и многим другим. Подразделение Michelin в Северной Америке – это компания с оборотом в общей сложности 10,76 миллиардов долларов, владеющая 19 заводами в 16 местах, на которых работает 22 тысячи человек. Из всей этой огромной рабочей силы, около дюжины сотрудников входят в двухколёсную команду, ответственную за шины для велосипедов и мотоциклов. «Мы – ошибка округления в общих продажах компании», признаёт Росс Шилдс, руководитель команды. «Но это сплочённая группа, по-настоящему заботящаяся о продуктах, которые выводит на рынок. Мы не просто следуем популярным трендам».
  3. велосипедные покрышки MichelinОсновным преимуществом статуса небольшого винтика в такой большой организации является доступ к исследованиям и ресурсам. «Мы не работаем в закрытых бункерах», говорит Йоан ЛеБлан, менеджер, занимающийся маркетингом и продажами велосипедных шин Michelin в Северной Америке. «У нас имеется доступ к разработкам других групп». Действительно, компания тратит почти 1 миллиард долларов на исследования и разработку, и все подразделения Michelin обладают неограниченным доступом к резиновым смесям и другим исследованиям. Между подразделениями даже проводятся еженедельные встречи, где они обмениваются идеями.
  4. Тем не менее, Шилдс признаёт, что Michelin иногда плетётся позади других производителей шин, когда дело касается оперативной реакции на появление новых продуктов. «По своей сути, мы – инженерная компания», добавляет Шилдс. «Но мы постепенно становимся лучше в сфере продаж и маркетинга».
  5. Чтобы поддержать велосипедный спорт в этом регионе, Michelin спонсирует Hincapie Gran Fondo – ежегодное массовое мероприятие, проводящееся на сельской холмистой местности, неподалёку от Гринвилла в Южной Каролине. В 2015 году участникам предлагалось три маршрута на выбор: 24-, 80- и 130-километровый, которые включали три сильных уклона и подъём протяжённостью более 2,5 километров. На всех трёх маршрутах работали станции оперативной помощи. Самые быстрые гонщики сумели пройти длиннейший трек примерно за 4 часа. Остальным на это потребовалось 6-7 часов или больше. И конечно, Джордж Хинкепи, в честь которого это событие было названо, тоже находился среди нескольких тысяч велосипедистов, стоявших на линии старта. В этом году к Хинкепи присоединилось ещё несколько бывших профессионалов, в число которых вошли Кэдел Эванс, Кристиан Ванде Вельде, Тэд Кинг и многие другие. Приехал даже Лэнс Армстронг, хотя в самом заезде он не участвовал.
  6. Неважно для гор или дорог, по словам Michelin, разработка новых шин занимает около двух лет, хотя компания предпочитает рассматривать это как непрерывный процесс. Он делится на пять этапов: дизайн и симуляция, прототипирование, тестирование, получение знаний о применении, а затем подбор материала и выпуск готового продукта. В тестировании тоже можно выделить пять областей: лабораторное, машинное, субъективное/объективное, клиентское и конкурентное.
  7. велосипедные покрышки MichelinДля дальнейшего конкурентного тестирования Michelin предоставляет шины команде Hincapie Racing Team, которая в 2016 году будет переименована в Holoweso-Citadel Racing Team. Вдобавок к рекламе, тот факт, что база команды находится в Гринвилле означает, что Michelin может получать прямую обратную связь от гонщиков, занимаясь разработкой новых шин или доработкой уже существующих. Участник команды Робин Карпентер утверждает, что за последний сезон, во время тренировок на клинчерных шинах модели Endurance от Michelin, у него спустила всего одна шина. «Именно это и нужно гонщикам», добавляет Карпентер. «Оборудование, которое не будет прерывать тренировки, но и не является слишком жёстким для уверенного прохода поворотов».
  8. Большая часть объективного и субъективного тестирования происходит на главном тестовом треке Michelin во Франции. Там анализируются такие характеристики как комфорт, общая управляемость, сопротивление проколам и сцепление с влажной поверхностью. Для последнего используются специальные тестовые велосипеды, оборудованные опорным колесом, позволяющим тестовому пилоту сильно наклонять велосипед при проходе поворотов, не рискуя упасть на землю, когда/если шина теряет сцепление. На видео ниже вы можете увидеть этот гениальный тестовый велосипед в действии.
  9. В США Michelin использует новейший испытательный полигон Laurens Proving Grounds в северной части Южной Каролины. На общей площади 13 квадратных километров находятся 12 тестовых автомобильных треков. Здесь есть всё, от влажных и неровных дорог, до треков с грязью и песком. Все вместе, они позволяют компании анализировать управляемость шин, уровень шума, комфорта, а также их сцепление и выносливость. Велосипедные шины здесь не тестируют, но ЛеБлан говорит, что его команда всё равно использует результаты проводимых там исследований (кроме этого, он мечтает когда-нибудь провести на данном полигоне велокросс).
  1. Michelin также спонсирует Team RCP (Роджер С. Пис) – команду пара-велосипедистов высочайшего уровня. В отряд из 10 гонщиков входят атлеты с ампутированными конечностями, параплегики, слабовидящие, а также гонщики с травмами головного и спинного мозга. Их текущая цель – представлять Соединённые Штаты на Паралимпийских играх 2016 года в Рио. Джейсон Гриффин – один из спортсменов, преследующих бразильскую мечту. Нам выдался шанс прокатиться вместе с ним во время посещения Южной Каронины. Он потерял правую руку в возрасте 2 лет, но входит в число самых обаятельных и беззаботных людей, которые нам встречались. Джейсон также занимается региональными мотогонками и является единственным профессиональным гонщиком с ампутированной конечностью, который сумел завершить гоночную серию AMA Pro Flat Track.

  • Саша

    Очень крутые шины . У меня были несколько лет назад, но после этого взял подешевле и уже сто раз пожалел. Если ездить много, то лучше расщедриться

  • Кира

    Я даже не знала что эта фирма выпускает велосипедные шины. У меня уже третий велосипед, а я первый раз слышу об этом.

  • Лелик

    Полезная статья. Я и не знал о таком количестве информации по шинам и это только о Michelin. А есть же еще сотня других. спасибо за информацию. И вообще за интересный сайт.