Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

12 советов велосипедисту для успешного спринта

Примечание редактора: Эта статья была изначально опубликована в июльском номере журнала Velo за 2015 год. В неё Эрик Янг (представитель компании Optum-Kelly Benefit Strategies) обсуждает с Тревором Коннором основы успешного спринта. Янг недавно выиграл один из этапов Тура Юты.

Расположение, расположение и ещё раз расположение

Во время финальных 15 секунд всё зависит от генетической предрасположенности гонщиков. Но самая сложная часть гонки – добраться туда. «Это зависит от того, что вы тренировали, как проезжаете последние три-четыре километра гонки, а так же от вашего настроя и стратегии», говорит Янг.

вело спринтер

Экспериментируйте

Проблема в том, что не существует точной формулы правильного позиционирования. Каждый финиш чем-то отличается от других. Возможно, вам придётся ехать в гору, спускаться с подъёма или входить в сложный поворот за 150 метров до финишной черты.

«Вы должны быть готовы делать то, что изначальное не планировали и учиться на своём опыте», говорит Янг. Вы не узнаете, сможете ли выиграть спринт, разогнавшись на последних 300 метрах, пока не попробуете.

Анализируйте результаты

После экспериментирования, Янг рекомендует немедленно проанализировать гонку. Отслеживайте свои действия в обратном порядке. «Теперь, когда я знаю, как буду себя чувствовать, где мне нужно быть за один километр и за два километра до финиша, чтобы выиграть гонку во время последнего 200-метрового рывка?», спрашивает он себя.

Просто сделайте это

Янг проиграл много гонок из-за того, что слишком долго ждал идеального момента. «Теперь моё правило просто – если сомневаешься, налегай на педали», говорит он. Нет ничего хуже, чем пересечь финишную черту и осознать, что вы ещё не полностью измотаны. Это особенно важно для начинающих гонщиков, которые ещё не знают пределов своих возможностей. «Вы можете это выяснить только путём проб и ошибок, которые ведут к поражениям».

ускорение на велогонках

Не прекращайте тренировки

Продолжайте улучшать свои результаты, даже если это будет незначительный скачок от 800 к 1000 ватт. Однако спринты, как правило, длятся недолго. Согласно исследованиям, 30- и 15-секундные спринты давали одинаковый эффект. Только не забывайте отдыхать по две-четыре минуты между подходами, чтобы полностью восстановится к следующему спринту.

Крутите педали на победу

Результаты нескольких исследований показывают, что оптимальной частотой вращения педалей для достижения пиковой мощности является 130 оборотов в минуту. Но некоторые спринтеры повышают её до 160 оборотов. Это позволяет им быстрее разгоняться и лучше реагировать на окружающую обстановку, говорит Янг.

Сам Янг пользовался велосипедом с фиксированной передачей для работы над частотой вращения. «В целом, это довольно просто: маленькие кольцевые спринты», говорит он. Попробуйте выполнять их во время группового заезда. Сначала будет непросто, но вы пока только учитесь, а организму нужно адаптироваться. Кроме этого, Янг рекомендует практиковать спринты на спусках, для симуляции высокой скорости.

Катайтесь кругами

Исследование спринтеров выявило, что они не полностью задействуют свои мышечные волокна даже при пиковой мощности. Вместо этого наибольшее усилие получалось при использовании каждого мускула в течение длинной части хода педали. Так что, катайтесь кругами во время занятия, чтобы научить свои мускулы работать совместно друг с другом.

Упражняйтесь с тяжестями

«В межсезонье я часто посещаю тренажёрный зал», говорит Янг. «Спринт требует хорошей физической подготовки». Тренируйте квадрицепсы ног и трицепсы голеней, которые принимают на себя основную нагрузку. Но не останавливайтесь только на ногах. «Спринтеры выглядят как обычные люди, поскольку им необходимо использовать всё своё тело».

велоспринтер

У вас нет права на ошибку

Выявите свои самые крупные ошибки во время спринта и сосредоточьтесь на их исправлении. Они могут быть никак не связаны с вашей физической подготовкой. «Иногда дело в прохождении поворотов или готовности обогнать едущего перед вами соперника», говорит Янг.

Реагируйте быстро

Четырёхсекундные спринты не слишком нагружают ваше тело, поэтому их можно повторять много раз. Выбирая позиции в течение пяти последних минут, реагируйте быстро, чтобы сократить продолжительность своих рывков. Если вы потратите 10 секунд на сокращение разрыва, то не сможете победить.

Помните про аэродинамику

Не забывайте, что спринтеры тратят около 70 процентов своих сил на борьбу с сопротивлением воздуха. Самые успешные гонщики пригибаются и принимают аэродинамическую позицию.

Используйте своих товарищей по команде

«Если вы едете вместе с несколькими товарищами по команде, и они готовы на вас поработать, это отличное место для начала», говорит Янг. Даже если другие участники будут огибать ваш поезд, «вы всегда будете находиться в позиции, из которой удобно уходить в отрыв».

Как выиграть спринт на шоссейной велогонке?