Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Что делать велосипедисту при попадании в ДТП?

Несмотря на то, что езда на велосипеде – это относительно безопасный метод передвижения, ни один человек не застрахован от возникновения аварийной ситуации. Поэтому необходимо заранее определить для себя, что именно нужно делать при таких обстоятельствах.

ДТП_1Статистика аварийных ситуаций

Чаще всего несчастные происшествия с велосипедистами случаются по вине водителей автомобилей. Официальная статистика говорит о том, что большая часть ДТП – это столкновение с попутной машиной, которая поворачивает направо.

Реже всего велосипедисты сталкиваются друг с другом и с пешеходами.

Что должен делать велосипедист в ДТП?

  1. Необходимо остановиться, успокоиться и проверить, не едет ли на вас какой-то транспорт. Не стоит оставаться на проезжей части. Также не следует передвигать и трогать велосипед. Затем нужно вызвать сотрудников ГАИ и скорою помощь, если это необходимо.
  2. В первые минуты после аварии человек находится в состоянии шока. Это чувство может сильно глушить боль, даже если присутствуют существенные раны. Желательно попросить кого-то из окружающих, чтобы он вас осмотрел и оказал первую медицинскую помощь. К приезду врачей вы уже должны знать все видимые и невидимые повреждения. Их следует зафиксировать и получить медицинскую справку, которая может пригодится в судебном разбирательстве.
  3. Даже если велосипед стал причиной пробки на дороге, его нельзя убирать с проезжей части вплоть до приезда сотрудников ГАИ. Если вы находитесь за чертой города, установите опознавательный знак за 15-30 метров до аварии. Также можно сфотографировать место ДТП.
  4. Ни в коем случае нельзя отпускать виновника аварии с места ДТП. Его в первую очередь нужно привлечь к ответственности. Если он скрылся, постарайтесь запомнить или записать номер его автомобиля. Если он пострадавший, ему необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызывать скорую.
  5. Очень важно найти свидетелей, которые смогут вместе с вами рассказать все подробности столкновения. Затем все их показания будут внесены в протокол дорожно-патрульной службы. Вы даже можете записать их данные для того, чтобы в дальнейшем внести их в протокол. Если обратится к законодательству, то свидетелем может выступать любое лицо, которое располагает любой информацией по делу.
  6. Если велосипед сильно мешает движению автомобилей, необходимо составить подробную схему ДТП. Все это нужно зафиксировать в присутствии нескольких свидетелей.
  7. ДТП_4Если в результате возникновения аварийной ситуации нет пострадавших, водители имеют право прибыть на ближайший пост ГАИ со схемой происшествия и самостоятельно уладить проблему.
  8. При общении с сотрудником ГАИ не нужно сообщать лишних сведений. Достаточно спокойно рассказать о ситуации и изложить все факты. Вы должны создавать впечатление грамотного и образованного человека. Не стоит писать в протоколе то, что диктует инспектор. Обязательно проследите, чтобы в протоколе были указаны все повреждения велосипеда, даже самые незначительные. Под схемой ДТП должно расписаться два участника аварийной ситуации и несколько свидетелей.

Согласно Конституции, вы не обязаны давать показаний сотрудникам ГАИ. Лучше всего успокоится и решать все вопросы в присутствии адвоката. После аварии следует попросить кого-то из своих знакомых отвезти вас домой, если вас не заберет машина скорой помощи.

Если у вас есть страховой договор, вы можете получить финансовую компенсацию за ДТП. Для этого необходимо принести акт о дорожно-транспортном происшествии в страховую компанию. Сумма страховки будет зависеть от многих факторов: тип договора, особенность ДТП, повреждения байка и т.д.

  • Алиса Кварк

    Очень полезная статья. Спасибо

  • Irina

    Полезно было почитать данную информацию. Уверенна, что она пригодиться всем велосипедистам без исключения. Так что не нужно гонять на большой скорости, лучше поберечь своё здоровье и свою жизнь.

  • Ольга

    Мне известно столько случаев аварий с велосипедистами со смертельным исходом, что я в большинстве случаев передвигаюсь пешком, или же перевожу велосипед в более насыщенных движением улицах.