Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Давление в шинах

Несмотря на простоту конструкции велосипеда, для нормальной безопасной езды на нем необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Одним из главных факторов, отвечающих за комфорт езды, накат, скорость и поглощение вибрации, является давление в шинах велосипеда.

На что следует обратить внимание при накачивании колес?

Сразу стоит отметить, что количество атмосфер, которое вы вкачиваете в колеса, зависит от нескольких факторов, главными из которых являются:

  • Тип покрышек, которые вы используете.
  • Стиль катания.
  • Рельеф и качество дорожного покрытия, по которому вы предпочитаете ездить

 

 Давление в шинах

Остановимся подробно на первом и, на мой взгляд, самом важном пункте. Лично я езжу на горном велосипеде с колесами диаметром 26 дюймов и шириной покрышки в 2,10 дюймов. Рисунок моего протектора не сильно выдающийся, но вполне достаточный для четкого сцепления с асфальтом, грунтом, травой.

Каждая шина кроме диаметра и ширины имеет еще характеристику, указывающую на допустимые пределы давления. Эта величина обозначается в PSI и bar. Проще говоря, вы не сможете накачать покрышку, рассчитанную на 4 атмосферы, до более высокого давления, а камера с минимальным пределом в 2,6 bar не должна сдуваться до более низкого показателя.

Если предел давления превышает допустимый, покрышка может лопнуть, а если давление ниже указанного, то шина может слететь в повороте или же при попадании на кочку обод может пробить камеру. Я стараюсь использовать покрышки высокого давления с широкой разбежкой минимального и максимального предела давления.

Теперь перейдем к стилю катания.

Я езжу по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам, люблю быструю езду. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 4,5-5 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 3-3,5 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2,6-2,8 bar, но лично я считаю, что этого маловато. Совсем низкое давление приводит к большей нагрузке на ноги.

 Давление в шинахВыбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 3,5 атмосфер, что увеличивает сцепляемость протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 4 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье я описал наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

Делаем вывод:

Обзаведитесь хорошим насосом с манометром и просто попробуйте на разных грунтах менять давление в колесах. Уверяю вас, что через месяц или два интенсивного катания любой велосипедист найдет свою золотую середину для давления в шинах. С ростом мастерства и опыта большинство велосипедистов, как правило, увеличивают давления в колесах.

  • Рита

    А если накачивать колеса без специального прибора, то на что ориентироваться? Тем более, если катаюсь не очень быстро и не на большие расстояния.

    • Александр

      Я вот тоже всегда накачивал колеса на свое усмотрение, но как оказалось, по тому, что написано в статье, это не правильно и можно не угадать.

  • Lolita

    Достаточно полезная и познавательная статья, помогла мне разобраться во всех тонкостях, связанных с накачиванием шин.

  • MerriP

    Накачкой шин всегда занимается муж. У него есть насос с манометром. Но я никогда не обращала внимание как он это делает. Теперь буду знать, чтобы суметь это сделать самой.

  • Алексей

    Очень важно в доме иметь возможность проверить давление в шинах. Я перед каждым выездом колеса прощупываю и если мне кажется что что-то не так. я проверяю давление. Это моя безопастность.

  • Соня

    Пока брали прибор у друга, теперь купили свой. Обязательно нужно иметь такой дома. Это наша безопастность и экономить на этом нельзя.