Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 18, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-R785

Гидравлические дисковые тормоза для шоссейных велосипедов BR-R785 от Shimano принесли с собой реальное улучшение в плане тормозной мощности и управляемости. Конечно, пока есть недостатки, которые надо исправить, да и стоят они недёшево. Тем не менее, данная тормозная система остаётся убедительным шагом вперёд.

Учитывая, что гидравлические тормоза Red от SRAM, которые компании пришлось отозвать с рынка, всё ещё недоступны для покупки, Shimano может рассчитывать на неплохие продажи своих первых шоссейных гидравлических дисковых тормозов.

Они совместимы только с электронным переключателем Di2, поскольку гидравлический резервуар занимает место, где обычно находится механическая система переключения передач, так что управление, по сравнению с системой SRAM, выглядит более традиционным.

Shimano пока не включила эти тормоза в состав какой-то серии. Они не относятся к группам Ace или Ultegra (хотя, с учётом поддержки только Di2, их всё равно нужно будет совмещать с одной их них). Мы тестировали эти гидравлические тормоза вместе с 11-скоростным набором Ultegra Di2 2014 года выпуска, на который будет сделан отдельный обзор. Здесь мы говорим только о самих тормозах.

Какие дисковые тормоза сделали Shimano для любителей шоссе

Shimano BR-R785Система дисковых шоссейных тормозов Shimano была разработана с учётом 140- или 160-миллиметровых роторов. Идея состояла в том, что потребитель сможет выбрать подходящий размер для своего веса и предполагаемого использования. Мы установили 160-миллиметровый ротор в передней части и 140-миллиметровый в задней, просто потому, что это подходило нашему тестовому велосипеду.

Сотрудники Shimano считают перегрев, проявляющийся на долгих и скоростных спусках (с небольшими роторами), одной из ключевых проблем шосейных дисковых тормозов. Вероятно, это вызвано тем, что роторы и колодки в данном случае нагреваются гораздо быстрее, чем при езде по бездорожью. Приятно видеть, что инженеры учли эту проблему в дизайне, воспользовавшись охлаждающими пластинами на колодках и биметаллическими роторами.

Они сделаны из алюминия, расположенного между двумя внешними слоями стали, а также снабжены волнистыми алюминиевыми секциями с внутренней стороны тормозной системы, которые увеличивают площадь поверхности для лучшего охлаждения.

Тесты Shimano показали, что это помогает поддерживать эффективность тормозов на длинных спусках (алюминий проводит тепло гораздо лучше стали). К сожалению, в местности, где мы проводили тестирование данных тормозов, отсутствовали большие горы, но Дэйв выяснил, что они отлично справились со спуском с горы Этны.

Биметаллические роторы доступны только в формате Centerlock от Shimano, так что, из-за проблем, вызванных совместимостью с втулкой, мы также воспользовались обычными роторами (от тормозов Tektro Lyra). Если взять такие роторы, зона контакта с колодкой немного уменьшается, и это, по нашим наблюдениям, немного снизило эффективность тормозной системы, которая всё равно осталась на очень хорошем уровне.

Какие дисковые тормоза лучше механика или гидравлика

Shimano BR-R785 road hydraulic discs - front discВсё большее число велосипедистов обращает внимание на шоссейные механические дисковые тормоза. Поэтому многим из вас знакомы преимущества более предсказуемого поведения тормозов при всех условиях, меньше устающих рук и увеличенного срока службы ободов. Основным отличием гидравлических тормозных систем является отсутствие трения в тормозных магистралях.

На моём велосипеде для каждодневных поездок установлены механические дисковые тормоза Avid BB5. Когда я ставлю новые кабели и хорошо прочищаю систему, они работают превосходно. Однако, как только на кабели и суппорты попадает грязь, производительность и отзывчивость тормозов начинает постепенно уменьшаться.

Здесь таких проблем нет. Фактически, вся сила, с которой вы нажимаете на рычаги, без потерь передаётся тормозам, поскольку в гидравлических магистралях почти полностью отсутствует трение. Это также означает, что большой радиус изгиба (к которому приходится прибегать, проводя кабели внутри рамы) не имеет вообще никакого значения. Отсутствие трения несёт с собой два преимущества. Во-первых, вам не нужно сильно давить на тормозные рычаги. Во-вторых, вы получаете от тормозной системы более явную отдачу.

Вдобавок к этому, гидравлические тормоза автоматически центрируются и компенсируют износ колодок. Ни то, ни другое невозможно с кабелями. Конечно, если образуется протечка, починить её в пути уже не получится, но у нас подобных ситуаций не возникало (у меня протечка гидравлической системы случалась лишь однажды, на горном велосипеде, а её причиной стал изношенный рычаг).

Открыв верхнюю часть рычага, вы обнаружите порт для спуска воздуха, а также два регулировочных винта. Верхний отвечает за нормальное положение рычага, позволяя настроить его для как для больших, так и для маленьких рук. Второй винт, расположенный под странным углом к корпусу рычага, позволяет изменить «свободный ход» – как далеко нужно оттянуть рычаг, прежде чем тормозные колодки коснутся ротора.

Какие проблемы есть с гидравлическими шоссейными тормозами Shimano

Shimano BR-R785Мне такая конструкция не слишком понравилась. Допустимое расстояние начинается примерно на 10 миллиметрах свободного хода (на конце рычага) и заканчивается на 20 миллиметра или около того. На самом деле, разработчикам стоило позволить нам полностью вжимать рычаг, чтобы тормоза полностью соприкасались с колодками, а уже из этого положения настраивать расстояние на свой вкус.

Я попробовал выпустить воздух из всей системы, чтобы посмотреть, не являлся ли его избыток причиной слишком длинного хода. Спуск воздуха не составляет особого труда, если у вас есть для этого набор инструментов. Не рекомендуем делать это без них, иначе вы вокруг всё будет в минеральном масле. К верхней части рычага крепится воронка, а воздух будет выходить из суппорта. Фактически, вы впрыскиваете шприцем достаточно масла, чтобы избавить систему от воздуха.

После завершения работы, заткните воронку крышкой, чтобы предотвратить утечку масла и его попадание на ротор, вытащите шприц, затяните отверстие в суппотре, а затем замените винт на рычаге. Вернуть на место резиновый кожух рычага не так просто. Мне в этом деле помогла небольшая отвёртка.

После проведения всех манипуляций, состояние рычага не изменилось. Так что Shimano ещё нужно немного доработать свою систему регулировки. Если у вас небольшие руки, и вы уменьшите расстояние рычага с помощью второго винта, скорее всего, он будет утыкаться в ручку руля, не достигая полной мощности.

Суппроты базируются на тех, что Shimano использует в своих наборах для горных велосипедов, так что дизайн и технология уже доказали свою эффективность. Располагаются суппорты так же, как и для механических дисковых тормозов. В зависимости от дизайна рамы, задний суппорт устанавливается внутри заднего треугольника, либо на верхнюю заднюю вилку.

На нашем тестовом велосипеде задний суппорт находился внутри заднего треугольника. К собственному неудовольствию, я обнаружил, что моя нога иногда задевает сильно выступающий винт, расположенный в месте, где гидравлическая магистраль входит в суппорт.

В дороге тормоза не вызывают никаких нареканий и, по сравнению с механическими ободными тормозами, значительно улучшают модуляцию. В данном случае, модуляция – это ваша способность прикладывать верное тормозное усилие, чтобы замедлиться именно настолько, насколько требовалось. Как уже миллион раз было сказано противниками использования дисковых тормозов, вам не нужно больше мощности, чем вы получаете с традиционным суппортом, поскольку лишнее усилие легко может привести к блокировке колеса.

Di2 и Shimano BR-R785

НShimano BR-R785о даже сама возможность подойти к этой границе, не искажённая трением или компрессией, увеличивает уровень вашего контроля над велосипедом. А улучшенный механический КПД означает, что ваши руки будут меньше уставать – большой плюс для долгих гонок или путешествий по холмистой местности.

Эргономика системы управления практически идентична кабельно-дисковому эквиваленту Di2. Ручки подходят для рук разных размеров и остаются удобными даже во время продолжительных поездок. Кожухи рычагов находятся чуть дальше от ручек руля, чем в некоторых других системах (в частности SRAM), поэтому вам, возможно, придётся поэкспериментировать с ручками разной формы, если вы переходите от одного производителя к другому.

Я проехал сотни километров по грязным пригородным дорогам, ни разу не направляя на велосипед, который в итоге стал почти неузнаваем, шланг с водой. На всём протяжении моей поездки тормоза работали надёжно, а их мощность ни разу не снизилась (трансмиссия Di2 тоже без проблем функционировала под слоем грязи).

При путешествии по пригородам, на первый план выходит надёжность. Возможно, когда трансмиссия Di2 и гидравлические дисковые тормоза станут доступны в наборе номер 105 от Shimano (или когда гидравлические дисковые тормоза получат собственную механическую систему переключения передач), они станут стандартным оборудованием для всех велосипедистов, совершающих ежедневные поездки, но если вы можете себе это позволить, рекомендую приобрести данную тормозную систему уже сейчас.

Во время долгих поездок на выходных, я уверенно разгонялся на спусках с холмов, зная, что смогут затормозить, не заблокировав колесо. Как я уже упоминал, на моём велосипеде для каждодневных поездок установлены дисковые тормоза BB5. Новые гидравлические тормоза Shimano намного превосходят их во всех отношениях.

Сравниваем гидравлику Shimano с конкурентами Red SRAM

Red SRAMЯ ещё не испытывал гидравлические дисковые тормоза Red от SRAM, поскольку они были отозваны производителем. Из-за этого ни один из членов команды road.cc не успел попользоваться ими достаточное время, чтобы сделать честное сравнение, так что это придётся пока отложить.

На данный момент вы не можете принять участие в шоссейной гонке на велосипеде с дисковыми тормозами (даже организаторы любительских региональных соревнований подчиняются правилам UCI), но, возможно, в будущем ситуация изменится. Противники дисков настаивают на теории о том, что пелотон, некоторые участники которого используют дисковые тормоза, будет менее безопасен из-за разницы в поведении тормозных систем. Явная глупость. Любой участник пелотона может заблокировать колесо, а у гонщиков с гидравлическими дисками шансы на это наоборот ниже, а не выше.

Гидравлические дисковые тормоза почти во всех аспектах лучше ободных тормозов и механических дисков. Кроме высокой стоимости (в частности потому, что дисковые тормоза Shimano совместимы только с трансмиссией Di2), их единственным недостатком является дополнительный вес. Но я бы сказал, что большая часть велосипедистов готова с этим мириться. Я имею в виду вес.

А вот цена уж слишком высока. Я с трудом могу её оправдать, но со временем технология перестанет быть новинкой и станет доступна широкой аудитории. Участникам гонок придётся подождать, пока UCI даст добро. Что касается остальных людей, настоятельно рекомендую воспользоваться этими тормозами, если вы можете себе их позволить. Сейчас они не лишены недостатков, но практически в любой ситуации превосходят ободные тормоза.

Вердикт: Очень хорошая первая инкарнация шоссейной гидравлики от Shimano. За ней, несомненно, последуют улучшенные модели.

Тестовый отчёт велопортала

Производитель и модель: Шоссейные гидравлические дисковые тормоза Shimano BR-R785

Тестируемый размер: отсутствует

Расскажите нам, для чего предназначен этот продукт и на кого он ориентирован. Что о нём говорит производитель? Как это соотносится с вашими собственными ощущениями?

Надёжные, прочные и комфортные тормоза, предназначенные для продолжительных поездок.

Поддерживают эффективность на долгих спусках благодаря роторам с технологией Ice и рассеивающим тепло колодкам.

Одинаково хорошо работают в любых погодных условиях.

Производительность тормозной системы можно подстраивать под местность, размер пилота и уровень его подготовки. Доступные роторы: SM-RT99 размером 140 миллиметров (стандартный) и вариант на 160 миллиметров.

Новые суппорты BR-R785 для гидравлических дисковых тормозов снабжены двумя поршнями, которые приспосабливают тормозное усилие горного велосипеда к использованию на дорогах. Система охлаждения суппортов улучшена колодками с технологией ICE, снижающими температуру на 50 градусов.

Новые ребристые роторы SM-RT99 Center-Lock позволяют снизить температуру тормозной системы ещё на 150 градусов по сравнению со стальными дисковыми роторами. Вместе с суппортами BR-R785, поддерживающими технологию ICE, это даёт системе огромное преимущество над конкурентами.

Дисковые роторы SM-RT99 доступны в размерах 140 и 160 миллиметров, позволяя велосипедистам настроить производительность системы с учётом дорожных условий, местности и своего размера.

Оцените качество сборки продукта: 8/10

Трансмиссия Di2 и двойное гидравлическое управление тормозами, как и ожидалось, собраны очень хорошо, на уровне со стандартной для Shimano системой управления Ultegra. Суппотры Shimano уже доказали свою эффективность на горных велосипедах, поэтому я не сомневаюсь в том, что и на дорогах они покажут себя с лучшей стороны.

Оцените производительность продукта: 9/10

Большой шаг вперёд. Поставить этим тормозам идеальные 5 звёзд мне не позволяет только недоработанная система регулировки рычагов.

Оцените долговечность продукта: 8/10

Система собрана очень хорошо, и основные её части должны прослужить вам долгое время. А вот биметаллические роторы, скорее всего, уступают в долговечности своим полностью стальным аналогам.

Оцените вес продукта, если он имеет значение: 6/10

В этом плане дисковые тормоза пока не могут сравниться с ободными.

Оцените удобство продукта, если оно имеет значение: 8/10

Рычаги двойной системы управления очень хорошо спроектированы и подходят людям с разным размером рук. По сравнению с традиционными тормозами, руки меньше устают.

Оцените стоимость продукта: 5/10

На данный момент эти гидравлические дисковые тормоза стоят довольно дорого.

Расскажите, в какой мере продукт выполняет задачи, поставленные производителем

Очень хорошо. Гидравлические дисковые тормоза делают тормозную систему более прозрачной и отзывчивой. Вы чувствуете, какую именно силу прикладываете для торможения, что, в свою очередь, увеличивает уверенность в себе и позволяет ездить на более высоких скоростях.

Расскажите, что вам понравилось в продукте

Отсутствие трения в тормозных магистралях, надёжная модуляция.

Расскажите, что вам не понравилось в продукте

Регулировка свободного хода, фактически, бесполезна в своём текущем состоянии.

Вам понравилось пользоваться продуктом? Да.

Вы бы приобрели этот продукт для себя? Когда цена опустится до приемлемого уровня.

Стали бы вы рекомендовать данный продукт другу? Да.

Общий рейтинг: 8/10

О тестовом пилоте

Возраст: 35

Рост: 182 см

Вес: 78 кг

Я обычно использую: Boardman CX для ежедневных поездок

Мой лучший велосипед: Rose Xeon CRS

Я занимаюсь велосипедным спортом: Более 20 лет

Я езжу: Почти каждый день

Я бы классифицировал себя как: Эксперта

Я регулярно занимаюсь следующими видами езды: шоссейные гонки, триал на время, пригородные поездки, туризм, клубные заезды, участие в мероприятиях, тренировочные поездки, езда на односкоростных велосипедах и велосипедах с фиксированной передачей, MTБ-гонки.

Shimano BR-R785 Road Disc Brake Tested