Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Дрэг-рейсинг

Вело дрэг-рейсинг – относительно молодая дисциплина, пришедшая к нам из мира автоспорта. Основные правила заключаются в прохождении короткого отрезка асфальтированной или грунтовой дороги быстрее соперника. В заезде участвует всего 2 человека. Проигравший выбывает из турнира или соревнования (иногда проводят гонки между проигравшими в первом туре).

dreg-rejsing_2Обычно при наличии достаточного количества участников идет разделение на классы велосипедов:

  • МТБ.
  • гибрид;
  • шоссейный;
  • экстремальный.

Кроме того, проводят разделение на женские и мужские заезды (при наличии достаточного количества участников). Иногда роль играет диаметр колеса (особенно на МТБ могут разделить 26 и найнеров).

На официальных мероприятиях помимо судейской коллегии присутствует контроль по нескольким критериям:

  • защита (обязательно наличие шлема);
  • вес (легкие модели имеют большее преимущество);
  • техническое состояние (повреждения или поломки, способные при высоких скоростях привести к угрозе безопасности, не допускаются).

За каждым участником закреплена своя дорожка длиной 200-400 метров, с которой он не должен съезжать. Велосипедист не может мешать противнику, загораживая ему проезд или подрезая.

dreg-rejsing_1В качестве стимула присутствует приз, состоящий из вступительных взносов. Такой подход оправдан тем, что подстегнутые азартом участники выкладываются по полной программе. В частности простота проведения и возможность получения денежного вознаграждения стали причиной популярности вело дрэг-рейсинга.

Выбор велосипеда

Трудно представить себе любителя, покупающего велосипед специально для занятий дрэг-рейсингом, поэтому о профессиональных моделях говорить не стоит. Все они отличаются небольшим весом и хорошей динамикой разгона. Разные классы, на которые разделены заезды, также отличаются скоростями. Максимальные – это шоссейные представители, но и остальные можно неплохо разогнать, если приложить усилия.

Остановиться можно на среднем ценовом сегменте 400-500$. Такого велосипеда вполне достаточно, чтобы выдержать нагрузку. Говоря о брендах, стоит уделить больше внимания не их популярности (что непосредственно сказывается на стоимости), а качеству комплектации, особенно трансмиссии. Большинство из них просто собирают удачную комплектацию из деталей различных производителей.

Успех будут иметь более легкие модели с максимальным КПД передачи усилия. Чем быстрее будет разогнан велосипед, тем больший шанс на победу имеет участник. Как известно, множество скоростей и различных переходов снижают его, поэтому оптимальный выбор – это малоскоростные варианты. Главное — чтобы педалирование не требовало невероятных усилий. Также имеет значение тип покрышки для МТБ. Следует отметить, что у зубастой сцепление с дорогой лучше, соответственно можно резко стартовать.

Важные навыки

dreg-rejsing_3В остальных скоростных велодисциплинах огромную роль играет выносливость. Чем дольше гонщик сможет крутить педали максимально быстро, тем выше его шанс достичь финиша первым. В дрег-рейсинге это отходит на второй план. Выносливость пригодится гонщику, если в соревновании участвует немного велосипедистов его группы. Из-за быстрого проведения заездов, время между ними может не превышать 5 минут.

Более важным является умение быстро разгоняться и держать высокую скорость. Обычно она далеко выходит за комфортную зону 15-30 км/ч и достигает 40 и выше. Все зависит от типа конструкции. Так как старт проводится с места, владельцам контактных педалей стоит потренироваться быстро встегиваться в них. Малейшее промедление на старте может стоить победы, но и рваться раньше времени тоже не следует, ведь за фальстарты могут немедленно дисквалифицировать.

Оптимистичные выводы

За счет азартной составляющей и относительной новизны данное направление получает все большую популярность. Это значит, что скоро могут появиться специальные велосипеды или комплектующие, которые будут давать большее преимущество и затачиваться специально под дрэг-рейсинг. Это достаточно увлекательное занятие, которое позволит испытать себя и свой транспорт в новых условиях, когда выносливость играет гораздо меньшую роль. Для победы необходимо лишь быстро разогнаться и прийти на финиш первым.

  • Igor

    Для таких вело гонок и велосипед должен быть соответствующий, а не какая-то развалюха. Так что мне пока что для таких соревнований нужно приобрести нормальный транспорт, а потом уже можно будет попробовать поучаствовать.