Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Fixed Gear(Фикс)

Fixed Gear – означает велосипед с фиксированной передачей, то есть задняя звездочка имеет жесткое соединение с втулкой, и при вращении колеса педали будут в любом случае двигаться. Это позволяет не только тормозить мускульными усилиями ног, но и ехать назад.

Из известных и общедоступных гонок для Fixed Gear на данный момент существует аллейкет. Суть ее заключается в перемещении по городу через контрольные точки максимально быстро.

Награждаются первый и (по веселой традиции) последний финишировавший участник. К нам гонки аллейкет пришли из Торонто, где местные курьеры, поголовно использовавшие велосипеды Fixed Gear, так проводили свободное время. Отсюда и специфика с контрольными точками, имитирующими доставку товаров или сообщений.

Особенности велосипеда Fixed Gear

В первую очередь это максимально простая конструкция. Такие велосипеды являются городским вариантом трековых моделей, где легкий вес и максимальная скорость играли решающую роль (например, в соревнованиях Keirin, проводимых в Японии).

Такой вариант очень прост в обслуживании. В нем нет хрупких и сложных узлов, все предельно надежно, поэтому починить его можно в полевых условиях с минимальным набором инструментов.

Отсутствие тормозов у классических моделей делает его использование в городе достаточно проблематичным. Не очень легко заезжать на бордюры, так как нет возможности остановить вращение педалей для большей устойчивости. Однако такие проблемы возникают только у новичков. Через пару месяцев их просто не замечают.

Максимальный КПД достигается за счет отсутствия каких-либо узлов, помимо передней и задней звездочек. Это составляет до 99% (в то время как различные передачи и обвесы могут съедать до 15% КПД), а значит развить необходимую скорость можно при наименьших усилиях. Однако для прогулок за городской чертой и по бездорожью Fixed Gear не подходит.

Цены и бренды Фиксов

В последние несколько лет популярность таких байков среди представителей различных субкультур привела к активизации их производства. Каждый модник считает своим долгом перемещаться по городу на фикси. Поэтому их дизайн стал ярче, красочней и оригинальней. Отличить его от прочих сможет практически каждый. Среди производителей существует много компаний, выпускающих велосипеды этого класса. Особой популярностью пользуется средний ценовой диапазон 300-400$, но можно найти предложения и за 250$, и 2500$.

Среди наиболее распространенных и популярных в нашей стране фиксов выделяются модели марки Fuji Bikes. Расположенные в ценовом диапазоне от 250-400$, они отличаются высоким качеством, небольшим весом и изящным дизайном. Как правило, задние колеса имеют флип-флоп втулку (с одной стороны фиксированную звездочку, а с другой – фривил), которая позволяет превращать Fixed Gear в синглспид с возможностью не крутить постоянно педали. Аскетичность данного предложения нарушает только наличие тормозов, но без них по городу будет ездить опасно.

Оригинальные цветовые решения отличают марку Create, которая выбрала для своих изделий яркую окраску. Простота конструкции, а также ее высокая надежность делает эти байки неплохим выбором. Также есть возможность сделать синглспид. Стоимость находится в пределах 250-300$

Linus Bikes выпускает сразу 3 разновидности фикси: с оригинальной геометрией, классические женские модели и вариации на тему коммутер-байков Франции 60-х годов. Их цена колеблется от 250$ до 400$.

Среди моделей фикси премиум-класса внимания заслуживают следующие производители

  • Yamaguchi bicycles
  • Republic Bikes
  • Bianchi
  • Affinity
  • Tokyobike
  • Cannondale
  • Geekhouse bikes

Их творения стоят от 500$ и гораздо выше, но взамен вы получите наиболее легкую, яркую, а также стильную продукцию с неповторимым дизайном и высочайшей надежностью.

Вывод:

Покупать или не покупать Fixed Gear – личное решение каждого велосипедиста. Этот класс отличается простым и оригинальным дизайном. Он подарит ощущение большой скорости, но в тоже время придется постоянно крутить педали, а такие чрезмерные нагрузки могут подойти не каждому, особенно при спуске с горок, когда каданс достигает 170 оборотов в минуту и более. К тому же неправильное торможение негативно скажется на коленях.