Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как ездить по грунтовым и гравийным дорогам

Всё что вам нужно знать, прежде чем съезжать с асфальта. По доброй украинской традиции мы перенимаем опыт из США 🙂

  1. Подготовьтесь

«Многие грунтовые дороги пролегают в отдалении от проторенных путей, а иногда и вне зоны действия сотовых сетей», говорит Айра Райан, опытный велогонщик и партнёр компании Breadwinner Cycles из города Портленд в штате Орегон. Берите с собой эти вещи, чтобы избежать проблем.

  • Две запасные камеры
  • Набор заплаток
  • Насос
  • Многофункциональный инструмент с разъединителем цепи
  • Запасные звенья для цепи
  • 500 гривен наличными 🙂
  1. Расслабьтесь

Если вы сожмёте рукоятки руля слишком сильно, вас будет трясти. Вместо этого, держите руль аккуратно и расслаблено. Согните свои локти и колени так, чтобы они могли частично гасить столкновения с кочками.

  1. Найдите подходящий велосипед

По гравию можно ездить практически на любом велосипеде, но на модели, предназначенные для грубых поверхностей, можно поставить более широкие шины. Кроме этого, они ведут себя более предсказуемо, а длинная колёсная база и низко расположенная каретка улучшают управляемость.на шоссере по грунтам

  1. Сохраняйте темп

Переключитесь на чуть более сложную передачу и продолжайте крутить педали. Высокая скорость не позволит шинам скользить по мокрым или грязным участкам дороги. Перед вхождением в повороты, мягко тормозите заранее.

  1. Поворачивайте плавно

Если вы слишком резко повернёте руль, колесо может начать скользить по дороге. Вместо этого поворачивайте бёдра в желаемом направлении и наклоняйтесь во время поворотов.

  1. Сидите, чтобы увеличить сцепление

Когда вы находитесь в сидячей позиции, вес вашего тела приходится на центральную часть велосипеда. Это значит, что сцепление заднего колеса с поверхностью выше, чем у переднего. На крутых или сильно вымытых дождями участках переключайтесь на низкие передачи и крутите педали со скоростью около 90 оборотов в минуту.

  1. Наслаждайтесь видом

«Грунтовые дороги, скорее всего, приведут вас в места, которые вы никогда раньше не видели», говорит Джим Камминс, основатель гонки по гравийным дорогам Dirty Kanza 200. «Не забывайте отрывать взгляд от дороги и наслаждаться окружающей природой».

  1. Трюки с шинами

Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление и увеличивают комфорт. Устанавливайте настолько широкие шины, насколько позволяет рама. Райан рекомендует накачивать их до максимального давления, указанного на шине, чтобы снизить вероятность проколов. Для большинства велосипедистов это 90-100 psi.

Видео-бонус: Шоссейные колеса на грунтовой дороге

  • Igor

    Не знаю, как в Америке, а вот по нашим дорогам ездить просто нереально.

    • P.P.

      Вот это точно. Если не жалко велосипеда, то можно и попытаться проехать по грунтовой дороге.

  • Жора

    Я всегда пытаюсь избегать гравийных дорог, потому что во время езды трясет просто нереально. А вот с грунтовыми дорогами у меня сложились хорошие отношения.

  • Slava

    Именно по тем дорогам, где почти не ездят машины, можно увидеть настоящие красоты природы при езде на велосипеде.

  • Иван

    Ездить по асфальтированной дороге лучше и удобнее всего, но, к сожалению, в нашей стране, такие дороги часто в плохом состоянии, да и самое красивое не увидишь, если будешь только по ним ездить.

    • Малик

      Полносью согласен. Один раз мне всего пришлось проехаться по пакой дороге и больше не поеду. Когда все твое внимание сосредоточено на такой дороге и по сторонам смотреть не когда. Какие же красоты ты увидишь, если смотришь только почти себе под ноги?

  • Мирослава

    Если и писать подобные статьи, то лучше всего на примере наших дорог. А то в Америке они очень отличаются от наших.

  • Baltazar

    У меня был опыт езды по грунтовым и гравийным дорогам в одну поездку. Так вот, могу сказать, что после подобной поездки чувствуешь себя абсолютно разбитым и хочется отдыха. Но при этом полон эмоций и новых впечатлений. Так что мой совет – не бойтесь и рискуйте, только так можно увидеть много нового и интересного.

    • Валентин

      Абсолютно согласен, после любой длительной поездки нужен отдых, но не слишком долгий.

  • Наталья

    Если брать все вещи, указанные в данной статье, если собираетесь ехать на велопрогулку по гравийным дорогам, то никакая опасность не будет страшна, потому что все самое опасное можно предотвратить. Ну и нужно ехать не на большой скорости, особенно со склонов.

  • Филин

    Я раньше как только сталкивался со сложной дорогой или бездорожьем сильно хватал руль и меня начинало реально трясти очень, но от этой привычки долго не мог избавиться. Просто рефлексы срабатывали.

  • Алисия

    Я обычно и стараюсь выехать на такую трассу, где не будешь пересекаться с автомобилями. Но на таких дорогах нужно учитывать ньюансы, о которых и пишется в статье.

  • Иван

    Стоит прислушиваться к таким советам, очень профессиональны и качественны. И вот с поворотами я частенько попадал впросак, если мокрая скользкая дорога и резко повернуть , большая вероятность “упасть лицом в грязь”. Проверенно на себе, сейчас уже умнее и такого не случается.

  • Олежка

    Это моя стихия. Обожаю такие места и без опыта не обойтись.

  • Лехан

    Самое приятное ездить по таким дорогам, а еще лучше по бездорожью. А если ездишь с компанией еще круче. А советы толковые, действительно помогают. У меня опыт не маленький, так что я к ним сам пришел, но для новичков пригодится, читайте полезно

  • Маргарита

    Ой ,это так сложно. Мы с друзьями недавно выехали за город, именно на такую дорогу попали. Я без привычки просто из сил выбилась. К такому нужно готовиься