Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 3, в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка...

Как провести ТО велосипеда дома, смазка узлов

Не буду затрагивать детальный процесс, при котором надо будет разбирать, например, кареточный узел, чтобы добраться до подшипников. С такими вопросами вам могут помочь в сервисных центрах, и я частенько пользуюсь их услугами, когда надо провести серьезную замену или настройку. Расскажу о местах, до которых очень просто добраться и произвести их плановую подготовку к процессу эксплуатации.

ТО велосипедаПеред тем как приступить к смазыванию деталей я провожу небольшие очистительные процедуры при помощи влажной тряпки и затем насухо все вытираю. Затем следует внешний осмотр и проверка всех крепежных болтов и гаек, на предмет их надежной закрутки.

Все детали и узлы в норме, колеса не болтаются и подкачаны, руль не люфтит, спицы в упругом состоянии и т.д. Приступаю. Для смазки, в зависимости от того, что именно требуется обработать, я использую два вида масел.

Первый вид – это любая универсальная пластичная паста для механизмов, в удобной тубе, похожей на зубную пасту.

Второй – жидкое машинное масло, пластиковый флакон с тонким носиком. Можно воспользоваться аэрозольной смазкой, но у меня ее под рукой не оказалось, поэтому в другой раз.

Детали, которые смазываю жидким маслом

Смазка амортизационной вилки

В месте, где они входят в трубки, капаю небольшое количество и наваливаюсь на руль всем телом, покачивая вверх и вниз, чтобы оно проникло поглубже. Вытираю излишки тряпкой и возвращаю на место защитные пыльники.

Смазка тросов на тормоза и переключение скоростей

Я не лезу в те участки, где тросы соединяются с блоками переключателей, а смазывать начинаю с рамы. Они у меня на раме в крепежных пазах расположены и легко вынимаются. Отпускаю крепеж с задних тормозов и снимаю защитный кожух.

Передо мной большая часть троса, которую сначала прочищаю, а затем промазываю и возвращаю все на свои места. Несколько нажатий тормозных ручек и переключаюсь на другой участок.

Смазка переднего и заднего колеса

Раскручиваю их поочередно и в местах, где они соединяются с вилками рамы байка, выдавливаю небольшое количество жидкости из флакона. Излишки вытираю сухой тряпкой. На заднем наборе звездочек, промазываю точки соединения натяжных роликов цепи.

Для этого переворачиваю байк и ставлю на руль с седлом. Прокручивая педали, переключаю задние скорости, и пока они срабатывают, добираюсь до труднодоступных мест.

Смазка руля

В узкие соединения, куда можно добраться при помощи медицинского шприца с иголкой выдавливаю немного смазки и кручу в разные стороны рулевую колонку.

Смазка цепи

ТО велосипеда 1Процесс идентичен промазыванию звездочек на втулке заднего колеса. Также переворачиваю велосипед и кручу педали. Подставляю носик флакона с маслом, и пока цепь движется, выдавливаю на нее состав с внутренней стороны.

Еще раз переключаю скорости на байке, и происходит одновременная процедура смазки сразу нескольких деталей.

Смазывается цепь и параллельно состав попадает на все детали, с которыми она контактирует. После этого остается вытереть лишнее масло.

Детали, требующие ухода при помощи пластичной(твердой) смазки

Смазка педалей

Вооружившись шестигранным ключом, без особых проблем полностью откручиваю педали в месте их соединения с втулкой, и «набиваю» нужное количество пасты. Заодно мне открывается доступ до внутреннего подшипника.

Достаточно открутить защитные пластиковые заглушки и добавить необходимое количество смазки.

После всех этих манипуляций возвращаю все на свои места и прокручиваю педали, чтобы густая паста проникла в требуемые участки деталей.

Смазка седла

Под седлом у меня на штоке расположен дополнительный амортизатор, который гасит вибрацию, создаваемую при езде. Приподнимаю защитный резиновый кожух, заталкиваю внутрь смазку и возвращаю резинку. Сажусь на седло и слегка раскачиваюсь вниз и вверх.

Вроде бы все, что можно было сделать в домашних условиях, я выполнил. Теперь можно выезжать на улицу и проводить прогулочные «заезды». Если после проведенных процедур в процессе катания слышны посторонние металлические звуки или механические скрипы, то следует провести профессиональный осмотр велосипеда и доверить это дело сервисному центру.

Немного полезных рекомендаций

ТО велосипеда 2Если хотите, чтобы цепь долго оставалась чистой и не требовала частой смазки и промывки, то попробуйте натереть ее парафином. Он позволит лучше противостоять пыли, грязи и воде. И упростится процесс чистки цепи.

На некоторые участки велосипеда не допускается попадание какого-нибудь вида машинного масла, поскольку может кроме вреда привести и к несчастным случаям. Это касается обода колеса. В полосе, по которой происходит блокировка его тормозными колодками, нельзя допускать попадания жидкости, иначе ехать придется без тормозов.

То же самое касается и тормозных колодок, и дисков. Если масло все же попало, то протрите насухо тряпкой эти места и проверьте на работоспособность срабатывание тормозной системы. Удачных вам «покатушек»!

Готовим велосипед к сезону – советы мастера

  • Dianka

    А если я девушка и абсолютно ничегошеньки не понимаю в этом, то можно ли хотя бы попытаться понять и разобраться, чтобы самой делать все необходимые процедуры?

    • Александр Фролов

      Ну в таком случае такой девушке можно порекомендовать познакомиться с толковым парнем, который дружит с техникой 😉

  • Slava

    Всё достаточно правильно расписано в данной статье, некоторые моменты даже мне стали полезны, как вполне опытному велосипедисту.

  • Соня

    Хорошая и нужная статья. Заставила сына все записать, чтобы самому все проверять, а не звать на помощь нашего друга. Нужно умень это все делать самому.