Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Меняем тормозные колодки — начальный уровень

В велосипедных «гонках» (кавычки, потому что речь не о профессиональном состязании, а активной езде) главное – вовремя остановиться. Что затруднительно, когда тормозные колодки двухколесного «коня» сильно изношены. Как понять, что это так?

  • настройка тормозных колодокТормоза «завизжат» громче обычного.
  • Толщина колодки будет недопустимо маленькой (разные производитель указывают свои значения – от 1,5 до 0,9 мм, но надо ли доходить до крайностей?).
  • Торможение становится все резче.
  • Замечены даже случаи «непослушания» верной машины (а вот это очень опасно).

Варианты новых колодок немногочисленны. Во-первых, можно выбрать полу-металлические детали: они работают громче и сильнее греются, но прочнее (а потому более долговечные) альтернативы. В роли последней выступают органические изделия. Они почти не нагреваются и совсем не производят скрежет, но боятся грязи.

Замена займет не больше пяти минут в любом сервисе. Нет времени туда заехать? Тогда придется рассказать вам, как все сделать самостоятельно (кстати, если вы уже умеете проверять толщину колодок, считайте, их замене вы обучены на 50%). Заодно деньги сэкономите.

Перед тем как начать менять тормозные колодки

Для начала, надо подготовить рабочее место. Замену можно выполнить при помощи инструментов, которые есть практически в каждом доме. Нужны:велосипедные тормозные колодки

  • узкие плоскогубцы;
  • отвертка для снятия крепежей (или ключ – в разных моделях по-разному);
  • коробка для мелких деталей (они если есть, то их сразу нет, говоря словами персонажа из небезызвестного детского произведения);
  • тряпка и жидкость для чистки деталей.

Не верится, что это надо говорить, но, пожалуйста, подготовьте рабочее место перед началом «операции». Для этого достаточно смахнуть пыль и грязь со стола. Новые колодки можно сразу распечатать, чтобы потом не мучиться. Хорошо, если к ним в комплект вы купите и новую пружину.

Замена тормозных колодок в семь шагов

литые тормозные колодкиВсе готово? Засекайте время и стартуйте. Перед вами ваш двухколесный «конь», самое время перевернуть его, чтобы снять колесо. Начинать проще с переднего (и логика соблюдена, и самое сложное сразу сделаете). Весь процесс выполняется в семь шагов:

  • снять калипер с колеса;
  • выкрутить крепежи, если это велосипед марки Shimano, Avid или Magura, снять шплинт с Hope (на многих моделях, особенно брендовых, кроме болта есть еще и стопорное кольцо, его тоже надо снять и никак нельзя потерять);
  • снять колодки: на Hope или Shimano их просто вытаскивают, в Magura они зафиксированы по системе «паз-шип», чтобы вынуть, надо их повернуть, а у Avid их держат поршни (просто подергайте, они сами освободятся и выйдут);
  • многие рекомендуют на этом этапе утопить старые колодки в корпус калипера (чтобы раздвинуть «клешни»), используя плоскую отвертку, я же считаю это небезопасным для корпуса, уж лучше потом старые колодки использовать как прокладку для установки новых;
  • чистка калипера важна и нужна при каждом удобном случае, удаление колодок – очень удобный случай (крепежи тоже стоит протереть – чистота болта по всей длине гарантирует плавное торможение);
  • в чистый корпус остается «усадить» новые колодки (так, чтобы пружина между ними не ходила);
  • и собрать конструкцию, что называется, как было.

 Обкатка велосипеда после ремонта тормозных колодок

Установка калипера на место – очень важный момент. Если он не встанет, как надо, вся тормозная система будет бесполезной. Колодки должны плавно скользить вдоль ротора, а он сам должен вращаться строго по центру диска. Если это не так, его надо отцентрировать.

Потом останется нажать пару раз на ручку тормоза (до этого заниматься подобными действиями не стоит, а то придется учиться еще и настраивать заново всю тормозную систему). И последний «штрих» – проверка в действии. На ровной дороге (подальше от машин и других велосипедистов) надо несильно разогнаться и резко затормозить. Все, в этом плюс велосипеда перед автомобилем: против 1000 км обкатки для второго первому достаточно одного маневра.

  • Irina

    Я вот совершенно недавно наблюдала за тем, кк меняют тормозные колодки. Очень даже интересно посмотреть этот процесс.

    • Алеся

      А вот мне, как девушке, всё же лучше найти кого-то, кто согласиться поменять мне тормозные колодки на велосипеде, чем самой с ними возиться.

  • Соня

    Сын успел поездить всего пол года, а друг который занимается велоспортом сказал что уже нужно менять тормозные калодки. И у меня возникает вопрос- почему за пол года они так износились что потребовалась замена?

    • rear_derailleur

      Варшавские велокурьеры меняют колодки каждую неделю.

  • Рита

    Хорошая и полезная статья, да и сам сайт хорош в плане обширной информации. Есть мноо полезных статей и тем, о которых я даже не знала. Спасибо.