Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мифы о «быстрых» и легких велосипедах

Давайте кое-что проясним. Не существует такой вещи, как «быстрый велосипед». Велосипеды не бывают ни быстрыми, ни медленными. Они могут быть блестящими или дорогими. Тяжёлыми или лёгкими. Но без ездока они неподвижны. Законы физики удерживают велосипед на месте, пока вы не заберётесь на него и не начнёте крутить педали.

БЫСТРЕЕ: Демистификация скорости триатлонаНо даже после этого велосипед не обязательно станет быстрым. Из всех компонентов велосипеда, ваши ноги являются самой важной частью. На дорогах можно увидеть множество отличных велосипедов, владельцы которых ездят медленно.

Ещё коварнее, чем неточная лексика является простая переоценка того, какое значение имеет вес велосипеда.

В книге «FASTER» демонстрируются числа, которые объясняют, почему наклон даже под одним или двумя градусами значительно усложняет езду. При подъёме на холм может показаться, что очень важно избавиться от всей лишней массы на велосипеде.

Это и привлекает людей к углеродным(карбоновым) рамам, а также замене стандартных шатунов, рулей, сидений, спиц и других элементов на облегчённые аналоги. Пять грамм тут, 10 грамм здесь, всё это накапливается, не так ли? Очень скоро ваш велосипед станет на 500 грамм легче. Это уже целая половина килограмма!

Да, это так. Но подобные модернизации легко могут обойтись вам в 500 долларов или больше. То есть половину тысячи. Стоит ли оно того?

Не совсем.

Приблизительная разница между алюминиевым велосипедом начального уровня с приличной комплектацией и дорогой углеродной моделью с легчайшими из доступных на рынке частей, в среднем составляет около 1,5 кг.

Оправдано ли такое уменьшение веса?

БЫСТРЕЕ: Демистификация скорости триатлонаДавайте выясним. Возьмём гипотетическую велосипедистку и заставим её подниматься по холму на двух велосипедах, движущихся с одинаковой скоростью. Первый велосипед весит 6,8 килограммов, а второй на 1,4 килограмма меньше, то есть 5,4 килограмма. Во время каждого теста она будет ехать со скоростью 24 км/ч.

Все характеристики за исключением веса велосипеда будут постоянными, чтобы мы могли выяснить, насколько меньше усилий необходимо при сниженном весе. Этой и будет настоящим испытанием ваших вложений.

Взгляните на изображение, чтобы увидеть график результатов.

Если у вас с трудом получается заметить разницу, не напрягайте глаза, поскольку она минимальна. Вот и наш итог.

Но ведь профессиональные атлеты пользуются самым лёгким снаряжением, так что это должно иметь значение, не так ли?

Помните, что профессиональные спортсмены работают в среде, полностью отличающейся от нашей. Они очень близки друг к другу в плане физической подготовки и вплотную приближаются к наилучшим возможным для человека результатам.

Помимо этого, итог к которому мы пришли, справедлив с точки зрения здравого смысла: 1,4 килограмма – это чуть больше 2 процентов общего веса 68-килограммового велосипедиста и 6,8-килограммового велосипеда. Десять ватт – это 2 процента от потребляемой мощности в 500 ватт, необходимой для поддержки постоянно скорости по 10-процентной шкале. Поскольку отношение веса к экономии энергии является линейным, здесь работает такое же правило одного к одному.

Применить всё это на практике гораздо сложнее. Если вы хотите уменьшить требуемые усилия на 1 процент, вам придётся снизить массу движущегося на холм объекта на 1 процент. А поскольку вы двигаете не только велосипед, но и своё тело, выполнить такое требование не так просто, ведь облегчить можно только велосипед.

Короче говоря, гораздо проще накачивать свои ноги и сбрасывать лишний жир путём правильных тренировок и диет. На самом деле, потеря лишнего веса оказывает двойное влияние на вашу силу и скорость. По мере уменьшения веса, объём энергии, необходимый для поддержания определённой скорости тоже снизится.

В то же время, объём энергии, которую вы способны генерировать будет увеличиваться. Причина в том, что поглощение кислорода связано с массой тела и улучшается по мере потери жира.

БЫСТРЕЕ: Демистификация скорости триатлонаМощность против времени

Если аргумент с требуемой энергией вас не удовлетворяет, посмотрим на ситуацию под другим углом. Ответим на вопрос, который вас действительно волнует. Насколько быстрее вы станете?

В конце концов, гонки выигрываются экономией времени, а не энергии. Давайте посмотрим, что произойдёт, когда наша гипотетическая велосипедистка взбирается на разные холмы с помощью велосипедов разного веса. Пусть мощность всегда равняется 200 ваттам, а взбираться она будет на протяжении 1,6 километра при семи различных углах наклона (от 1 до 7 процентов).

Давайте взглянем на разницу между 6,8-, 7,2-, 7,7- и 8,1-килограммовыми велосипедами, где велосипед весом 8,1 кг служит базовой линией. Из-за сложности вычислений мы избавимся от сопротивления воздуха и проанализируем только влияние веса. Сколько времени нам удастся сэкономить?

График результатов расположен на изображении справа.

Смотрите и плачьте, любители уменьшать вес велосипеда

Взгляните на правую часть графика. Снимите 1,3 килограмма со своего велосипеда, крутите педали с мощностью 200 ватт и взберётесь на холм с 7-процентным уклоном на 7,5 секунд быстрее конкурента. Преимущество в 0,4 килограмма даёт вам всего 2,5 секунды. На протяжении многочасовой гонки, эти несколько секунд не сыграют особой роли.

Имейте в виду, что эти преимущества работают только для долгих и крутых подъёмов. Трассы с небольшими пологими холмиками сведут разницу к минимуму.

Примечание редактора: Эта статья адаптирована из книги «FASTER: Demystifying the Science of Triathlon Speed» за авторством Джима Гурли и опубликована с разрешения VeloPress.

  • Den Seleznyov

    а) “разница между алюминиевым велосипедом начального уровня с приличной комплектацией и дорогой углеродной моделью с легчайшими из доступных на рынке частей” – на самом деле это 3-4 кг (!!!) (алюминий со 105ым обвесом весит порядка 10ки а топовые гоночные модели меньше 7ми). Базовые модели дешевле штуки баксов вобще по 12-13 кг могут весить.
    б) Рассмотрен только вариант равномерного подъёма в гору (при чём это не реальный тест, а матеметика) – на практике всё разнообразнее и веселее – есть ветер, есть аэродинамика много торможений и рывков – к финишу набежит разница намного больше чем 2,5 секунд.
    в) Правда в том, что если ты катаешь на алюминии со 105ым обвесом то тебе скорее всего наплевать на эти секунды. А в более серъёзных гонках каждая секунда решает.
    Но так же и правда, что стоит это мешок денег! И получается, что сбросить 1 кг жира намного дешевле чем 1 кг с велика.

  • Sergey Shirokun

    Вердикт – нужно худеть самому))))