Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Можно ли использовать велосипед зимой?

Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме — тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны. При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно. Главное — грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?

Велосипедные тормоза зимойВелосипедные тормоза зимой

Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими. Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.

Зимние покрышки для велосипедаЗимние покрышки для велосипеда

Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.

Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.

Ходовая часть велосипеда в холодное время Ходовая часть велосипеда в холодное время

Помимо зимних колес, подготовить стоит и все остальные узлы велосипеда. Ведь зимой механизмы изнашиваются куда интенсивнее, чем в летнее время года. Быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, каретка, рулевая втулка. Лично я стараюсь промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматриваю втулки колес и каретку на предмет неисправностей и потребности в смазке.

Главный залог успеха — не ленитесь мыть велосипед почаще. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по соли и песку: они-то и вредят вашему железному коню.

Переключатели передач при минусовой температуреПереключатели передач при минусовой температуре

Зимой велик риск попадания в переключатели снега и ледяной крошки, из-за чего их механизм просто перестает работать. Чтобы предотвратить такой неприятный сюрприз, я после каждого катания наношу на все шарниры аэрозольную смазку. Она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку комфортной и безопасной.

И не забывайте про фары и светоотражатели: зимой темнеет очень рано, и без них вам совершенно точно не обойтись!

  • Люссия

    Я, лично, боюсь ездить зимой на велосипеде. Мало того что бывает скользко, да еще соль на дорогах портит резину и покрышки. И плюс ко всему еще и холодно ездить, все-таки не в автомобиле.

    • Ilona

      Для любителей экстрима всё вышеперечисленное — именно то, что нужно, так что чудаков хватает. А порой и на обычных великах с обычной летней резиной можно встретить экземпляров. Но я тоже люблю ездить в теплое время.

  • Эрик

    Правильно написано, мыть велосипед нужно, смазывать желательно почаще. Конечно, многие не хотят заморачиваться, легче оставить велик до погоды. А я без велосипеда не могу ну никак, Правильный уход и зимние шины- и ваш железный друг будет служить верой и правдой даже зимой.

  • Velo

    Не заблуждайтесь- если вы думаете что возьмете с шипами, она будет хорошо тормозить. Хорошая резина держит сцепление за счет состава, а не шипов. Посмотрите, на спорт байках резина полностью лысая, но тормозит лучше любой.

  • Slava

    Кататься зимой, конечно, можно, но при том условии, что велосипед хорошо подготовлен к погодным условиям данного времени года и не будет проблем с его работой.

    • Nika

      А вот я не рискнула бы садиться на велосипед зимой, очень уж страшно за себя. Я и летом катаюсь не особо уверенно, а зимой — это будет настоящая катастрофа. Тем более в такое время года увереннее себя чувствую пешком.

  • Toxa

    По гололеду наверное весело кататься. Самое лучшее время года для любителей экстрима. Но так как я не экстримал, то предпочитаю ездить на велосипеде, когда снег растает.

  • Лесик

    Я живу на юге, поэтому езжу почти круглый год. Не люблю часто мыть велик, поэтому стараюсь не ездить в слякоть. А снег у нас бывает две недели в году и если засыпит, то на метр. Какая же езда- ходить не возможно. не то что ездить.

  • Tom345

    Я живу на Севере в городе Архангельске у Белого моря. Здесь холодный и суровый климат. У нас зимним периодом считаются где-то 270 дней в году. Дороги и тротуары не редкость сильно заметены снегом или плохо чищены — не справляются бедные дворники и снегоуборочная техника. Зимой не редкость можно встретить велосипедистов ездящих от самых дешёвых великов с корзинкой на руле и до дорогих Фет-байков (это те у которых толстые колёса как у мотоцикла). Я проезжаю на велобайке за год более 5 000 километров, но я не спортсмен, у меня велик как рабочая лошадка — на работу, в магазин, по делам, местный туризм летом. Байк у меня серьёзный в 1500 долларов США, зимние покрышки NOKIAN 4-х рядка. Я это к чему — зимой крайне трудно и очень опасно ездить, риск такой, что однажды можно расстаться с жизнью или стать калекой — не повторяйте мой опыт. Правда, у меня другой случай — не я для велосипеда, а он для меня. Привык всю жизнь «марафонить» — только до школы по острову , где я жил, приходилось каждый день путешествовать по 3-4 километра. Если любите зиму и спорт, то лучше выберите что-то другое — целее будете! ;-))) Удачи всем вам и успеха! ;-))