Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)
Загрузка...

Как выбрать электровелосипед

Несколько месяцев назад, мой друг попросил меня помочь ему в выборе электрического велосипеда. Я хотел помочь, но знал, что обладаю ограниченными познаниям в данной области. На рынке представлено очень много моделей. Вдобавок к этому, технологии изготовления аккумуляторов и электроприводов постоянно развиваются.

Поэтому я направил его к настоящему эксперту — Корту Раю, владельцу ElectricBikeReview.com. В чём заключаются их преимущества и недостатки, а если вы всё-таки собираетесь купить электровелосипед, с чего вообще нужно начинать, на какие модели обращать внимание в первую очередь?

Это привело к интервью ниже, в котором Корт любезно делится своими обширными знаниями, приобретёнными в процессе написания обзоров для 300+ моделей, которые он начал публиковать в 2012 году.

Зачем кому-то может понадобиться электровелосипед?

Электрические велосипеды в СШАНу, электрические велосипеды обладают теми же плюсами, что и традиционные, включая экономию средств (вам не нужна лицензия и страховка), улучшение здоровья и общение с сообществом единомышленников.

По моему мнению, настоящее преимущество электровелосипедов заключается в эффективности подъёмов на холмы или движении навстречу сильному ветру в сочетании с длительностью их работы.

К примеру, если вы страдаете от боли в коленях или астмы, вызванной тренировками, электровелосипеды способны вдохнуть для вас новую жизнь в велоспорт.

Они могут убедить вашего друга или вторую половинку выезжать с вами гораздо чаще, либо они помогут вам не особо потея добираться до работы, даже по страшной жаре. Раньше я ездил на автомобилях и мопедах, но ничто не сравнится с освежающим чувством езды на велосипеде вдали от забитых дорог.

Электрические велосипеды убирают множество испытаний и препятствий, с которыми сталкиваются владельцы традиционных моделей, но они не идеальны. Такие велосипеды очень дороги, сложны и весят довольно много, что может сильно подпортить вам настроение, если аккумулятор сядет на пол-пути.

Для чего лучше всего подходят электровелосипеды?

С самых первых дней электрических велосипедов в Соединённых Штатах (начиная с 1999 года, компании EV Global Motors Ebike и её владельца Ли Якокки) стили рам и характеристики электроприводов значительно улучшились.

В дополнение к простым наборам «Сделай сам» появились системы вроде Ridekick Power Trailer, которые не только увеличивают производительность электровелосипеда, но и добавляют место для перевозки грузов! Эту систему, в частности, установить даже легче чем любой набор. Вдобавок ею можно делиться с друзьями и близкими, используя в качестве платформы обычные велосипеды или рикамбенты(лежачие велосипеды).

Сегодня можно с головой погрузиться в мир электрических велосипедов, либо окунуть в него лишь один пальчик, чтобы получить небольшое представление. В некоторых городах вы можете даже взять электрический велосипед напрокат.

Компания Rocket Electrics в городе Остин, штат Техас, например, предлагает экскурсии для гурманов, а также многодневные пакеты SXSW и F1 race для людей, которые хотят избежать оживлённых улиц и посмотреть на город вблизи. Чистые электровелосипеды (которые были разработаны с электроприводом, а не переделаны под него) отлично подходят демонстрационных целей.

Они легче, прочнее и гораздо эффективнее обычных. Электрические велосипеды в СШАЕсли вам нужен складной велосипед, который можно хранить на чердаке ли взять с собой в перелёт, тандем, чтобы прокатиться с друзьями на отдыхе, или горный велосипед для покорения холмов и сложных маршрутов, где-то, наверняка, есть электровелосипед, полностью отвечающий всем вашим запросам.

Как вы уже поняли, я большой фанат технологий. Благодаря широкому распространению электровелосипедов в Азии и Европе, на рынке действительно появилось очень много новых моделей, но некоторые вещи у электрических велосипедов всё ещё получаются плохо.

Если вы предпочитаете горный велоспорт и вам только недавно разрешили подниматься по туристическим тропам, электрические велосипеды могут казаться угрозой. Это похоже на запрет сноубордов, введённый лыжными курортами вроде Вейл Колорадо в 80-х годах.

Всё-таки, электровелосипеды пока находятся на раннем этапе своего развития. В конечном итоге катание на сноуборде стало очень популярно, и компания Burton помогла сноубордам получить массовое признание, запустив вирусную инициативу, направленную на курорты, где действовал запрет.

В наши дни Дир-Вэлли в штате Юта всё ещё остаётся курортом только для лыжников, но вы можете свободно кататься на сноуборде почти во всех остальных местах. Мне кажется, что электровелосипеды ждёт то же самое.

Как только люди лучше поймут и оценят эту технологию, она перестанет казаться им опасной. Откровенно говоря, мне очень нравятся традиционные велосипеды, и я всё ещё использую один из них для тихих и расслабляющих поездок.

Если честно, по большей части я выезжаю на нём в дождливые и снежные дни или когда вынужден парковать велосипед на улице в районах с высоким уровнем преступности. Тем не менее, недавно я оформил страховку на велосипед (компании Spoke Insurance и Velosurance предлагают её почти во всех штатах и она покрывает электрические велосипеды) и теперь чувствую себя гораздо увереннее.

Таким образом, электровелосипеды имеют следующие недостатки: они тяжелее, громче и почти всегда дороже традиционных моделей.

На какие категории делятся электровелосипеды, и в каких ценовых диапазонах они находятся?

Электрические велосипеды в СШАНаписав и опубликовав более 300 обзоров на электровелосипеды, я могу выделить следующие основные направления их использования: перевозка грузов, расслабляющие поездки, трейлраннинг, маунтинбайкинг, спуск с холмов, катание в окрестностях дома, езда за продуктами и перевозка детей, езда по дорогам, песку и снегу (толстые шины), тандемы, туризм или треккинг, путешествия (складной) и передвижение в городских пределах.

Мне кажется, на рынке есть велосипеды на любой случай. Некоторые из них отличаются очень маленькими колёсами и подходят для перевозки на поездах и автобусах (или даже самолётах, если мощность аккумулятора не более 300 ватт-час), в то время как другие модели скорее похожи на мопеды или мотоциклы с запасом хода более 160 километров и регенеративным торможением.

Что касается традиционных электровелосипедов, цены на них сильно разнятся и могут поначалу вас шокировать, так что присядьте.

Нижний предел — около 1000 долларов, но недавняя краудфандинговая кампания привлекла немало внимания, предлагая базовую модель за 700 долларов (500 за велосипед + 200 за доставку).

Я думаю, не стоит тратить своё время на модели дешевле 1500 долларов. Я видел слишком много недовольных покупателей, которые приобрели велосипед через интернет и теперь не могут починить дроссельных механизм или найти аккумулятор на замену, потому что стандартный оказался низкокачественным.

В некоторых случаях плохие аккумуляторы, на которых отсутствовала электронная система управления для предотвращения перегрузок, даже вызывали возгорание после повреждения. Цена на электровелосипеды высшего эшелона могут превышать 50 тысяч долларов, но это уже почти произведения искусства.

Примерно за 4000 долларов вы получите соответствующий всем европейским стандартам высококачественный продукт немецкой инженерной мысли с 2-летней гарантией и всесторонней поддержкой. Такие велосипеды отличаются интуитивным управлением и приятным внешним видом, а также оборудованы интегрированными динамо-фонарями, крыльями и стояками.

Цена на велосипеды этого класса может доходить до 7000 долларов за компоненты профессионального уровня. Хотя такая стоимость может шокировать некоторых людей, она не столь далеко ушла от цен на педальные велосипеды профессионального уровня.

Теперь давайте вернёмся к среднему классу и рассмотрим цены подробнее. Первый электрический велосипед обошёлся мне в 2500 долларов и только за первый год использования сэкономил мне 2000 долларов на одной только парковке (я работал в деловой части Остина, Техас, где парковка стоит немало).

Электрические велосипеды в СШАВ комментариях на YouTube я постоянно вижу людей, огорчённых высокой стоимостью электровелосипедов и утверждающих, что даже подержанный автомобиль обойдётся дешевле. Мне кажется, они не осознают высокую стоимость ремонта машины и её постоянного обслуживания.

Сюда входит смена масла, страховка, лицензирование и парковка. Автомобили и электровелосипеды — это не вложения, а инструменты или игрушки, обесценивающиеся по мере использования. Их реальная стоимость сильно зависит от окружающей среды и задачи, либо предпочтений владельца.

К примеру, если вы живёте рядом с шоссе, и каждый день проезжаете 30 километров до работы, электрический велосипед будет не слишком удобен. В этом случае вам стоит подумать об аренде жилья поближе к месту работы и последующей покупке электровелосипеда.

Отложим изменение собственного уклада жизни в сторону и рассмотрим гипотетический пример. Забудем о стоимости обслуживания и сравним новую машину за 3 тысячи долларов с электровелосипедом за ту же цену.

Пусть галлон топлива (3,7 литров) стоит 2 доллара, а электрический велосипед проезжает 30 километров на одном заряде, на восполнение которого уходит менее 0,15 доллара (даже если использовать тарифы за электричество на Гавайях, где один киловатт обходится в 0,37 долларов).

Положим, автомобиль проезжает 50 километров на одном галлоне, который стоит 2 доллара, а раз велосипед может пройти 30 километров менее чем за 0,15 доллара, он обходится гораздо дешевле, не так ли? Но это ещё не всё. Хороший аккумулятор стоит от 500 до 800 долларов и выдерживает 1000+ зарядок.

Давайте относится к этому, как к стоимости топлива, так что, поделив 500 долларов на 1000 зарядок, мы получим 0,50 доллара. Прибавляем к этому стоимость одной зарядки (0,15 доллара) и результат будет 0,65 доллара.

Фактически, электрические велосипеды примерно в три раза дешевле автомобилей, исходя из текущих цен на топливо. Вдобавок к меньшей стоимости обслуживания, они не загрязняют окружающую среду и положительно виляют на ваше здоровье.

Электровелосипеды — потрясающая вещь, так же как и машины, но даже когда автономные электромобили уменьшат уровень загрязнения и стоимость обслуживания, велосипеды всё равно сохранят своё социальное значение и эффект на здоровье. Действительно, почему бы не пользоваться небольшой помощью во время поездок?

Это всё равно, что сравнивать механическую печатную машинку, где вам приходится сильно нажимать на клавиши, с современным ноутбуком, на котором гораздо проще и удобнее работать. Вы даже можете сохранить результаты своего труда в цифровом виде.

Некоторые люди могут сказать, что в их сердцах навсегда останется место для старых добрых печатных машинок с их постоянной опасностью опечаток. Ну и пусть. Для электрических и традиционных велосипедов такой проблемы не существует. Мы все может кататься вместе и получать от этого удовольствие.

Сколько в среднем можно проехать на одном заряде?

Электрические велосипеды в СШАХорошим правилом в данном случае будет разделить количество ватт-час на 20. Итак, аккумуляторы для электровелосипедов обладают напряжением и ёмкостью в ампер-часах. Средний американский аккумулятор имеет напряжение 36 вольт, ёмкость 10 ампер-час и мощность 360 ватт-час.

Разделив 360 на 20, мы получаем 18 миль (28 км.). Учитывая разницу между дросельными электровелосипедами и велосипедами с поддержкой вращения педалей, эти 18 миль — нижняя граница, которая будет только расти, когда ездок прилагает мышечные усилия или использует более совершенный электропривод.

К примеру, эффективность среднеприводных электрических велосипедов значительно увенчивается, если ехать на нижней передаче задней кассеты. Вам проще переключится на низкую передачу (вместо того, чтобы привстать и крутить педали сильнее) при подъёме на холм. То же самое касается и привода.

Гибкость подобных среднеприводных систем обусловлена тем, что они тянут цепь велосипеда вместе с вами. Я видел, как люди проезжают более 80 километров на одном заряде аккумулятора мощностью 360 ватт-час, пользуясь низким уровнем поддержки (равным половине педальной силы ездока). Для меня это просто удивительно.

Электровелосипеды гораздо быстрее обычных?

Не совсем. Скорость большинства дешёвых электрических велосипедов не превышает 30 километров в час. Конечно, вы всегда можете крутить педали быстрее или разогнаться на спуске с холма, но ваша максимальная скорость всё равно ограничена законами, позволяющими классифицировать это средство передвижения как «велосипед».

После недавно достигнутых компромиссов было решено, что электровелосипед с педальной поддержкой может разгоняться до 45 километров в час, но только когда его владелец постоянно крутит педали. В Европе существует похожий класс электрических велосипедов, и они очень популярны в качестве замены автомобилям.

Не забывайте, что по мере увеличения скорости эффективность ездока сильно падает из-за сопротивления. Это «сила, действующая противоположно относительному движению любого объекта по отношению к окружающей среде», в роли которой в нашем случае выступает воздух.

Сила, требуемая для проталкивания объекта сквозь среду, увеличивается как куб от его скорости, а сопротивление воздуха примерно пропорционально квадрату скорости.

Короче говоря, по достижении 25 километров в час на электровелосипеде, сопротивление начинает уменьшать доступный вам запас хода, так что скорость имеет высокую цену!

Могу ли я самостоятельно ремонтировать электровелосипед, или лучше обратиться к специалисту?

Электрические велосипеды в СШАЭто отличный вопрос! Когда дело касается электровелосипедов, я всегда советую людям приобретать их в магазинах неподалёку от дома. Поскольку в этом случае велосипед будет собран правильно и с учётом комплекции клиента.

Сотрудники многих магазинов, занимающихся продажей как традиционных, так и электрических велосипедов, говорили мне, что электровелосипедами люди пользуются в 10 раз чаще. Эта цифра основана на отзывах клиентов и объёме работ по обслуживанию, которые они выполняют.

Люди ездят на электрических велосипедах больше, дальше и быстрее! Некоторую часть обслуживания может выполнить и конечный пользователь, но когда дело доходит до аккумуляторов, дросселей и компьютерных систем, всё становится гораздо сложнее.

Электрические велосипеды объединяют механические системы с программным обеспечением и электронными компонентами. Apple не просто так называет сотрудников своей технической поддержки «Гениями», правда? По моему мнению, для поддержания электрических велосипедов в идеальном состоянии тоже требуются определённые знания и наборы инструментов.

Самые простые велосипеды, не оборудованные продвинутыми системами поддержки, LCD дисплеями или проложенными в раме кабелями, можно обслуживать самостоятельно или даже выкидывать, учитывая низкую цену.

Но более продвинутым моделям действительно необходима профессиональная техническая поддержка. Тем более на них, прямо как на автомобилях, часто устанавливаются заблокированные компьютеры, требующие специальных инструментов для проведения диагностики.

У вас есть любимые модели электровелосипедов, которые вы могли бы порекомендовать новичкам?

Электрические велосипеды в СШАЯ потратил немало времени, отвечая на одиночные вопросы в разделе «Сравнение» на форумах сообщества Electric Bike Review, где люди делятся своим бюджетом, весом, ростом, предпочтениями и предполагаемым назначением велосипеда. Не стесняйтесь зайти туда и задать свой вопрос!

Кроме этого, я составил список из 10 лучших велосипедов, который в 2014-2015 годах разросся до 26 моделей, поскольку теперь я даю рекомендации по соотношению цены к производительности для 13 категорий: от круизных до сборных велосипедов.

Сам я за все эти годы приобрёл Pedego City Commuter, Easy Motion Neo Jumper (теперь ему на смену пришёл Evo Jumper) и Haibike XDURO FS RX 27.5.

А сейчас подумываю над покупкой моделей Specialized Turbo X и Felt Outfitter, произведённых старыми компаниями, делающими ставку на производительность и скорость. Видя, как они выпускают электровелосипеды, я понимаю, что за этот рынок можно уже не беспокоиться.

Какой электровелосипед купить?

Покупайте любой, это не имеет значения, цена нормального Е-байка будет ориентировочно 1000 долларов США. Электрические велосипеды кажутся мне удивительным изобретением, поскольку они дополняют человеческое тело и разум, связывая нас с другими людьми.

Если вы хотите узнать о них больше, скачайте мою электронную книгу под названием «Практическое руководство по электрическим велосипедам» на Amazon Kindle. Книга включает фотографии, видеоролики и подробно рассматривает темы вроде дизайна приводов, чтобы вы могли лучше понять разницу между моторами с неподвижной ступицей, как был у меня на Pedego и среднеприводными движками, как на Haibike.

Не забывайте о собственной безопасности по время поездок!