Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Правильная посадка на велосипеде

Есть три основных вида посадки: низкая, средняя, высокая. Первая подходит для катания по городу. Седло ниже руля. Туловище практически прямое, руки не согнуты. Положение ладоней зависит от типа руля. На городском велосипеде я кладу их на рукоятки, а на спортивном — на среднюю часть, ближе к выносу.

посадка-для-катания-по-городуТакое положение удобно для велопрогулки. Но для длительной поездки это не вариант, так как ноги быстро устают. А еще таким образом лучше не ездить по ухабам, будет в спину сильно отдавать.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!
 

При подъеме или спуске ладони лучше расположить у основания рычагов руля (спортивного велосипеда), увеличить наклон туловища и слегка согнуть локти для лучшей амортизации. Это средняя посадка. Подходит для туристов. Седло при этом находится на одном уровне с рулем или чуть ниже. Угол наклона тела — примерно 45°.

Его вес по большей части приходится на пятую точку. При туристической поездке нужно еще менять положение тела, чтобы перераспределять нагрузку. Во время подъема съезжаем на переднюю часть седла, при спуске — на заднюю.

посадка_на-горном_велосипедеНизкая посадка — это положение велогонщика. Седло выше руля сантиметров на пять-десять. Ладони — на ручках изогнутого руля. Локти лучше не разводить. Понятное дело — сопротивление воздуха будет больше. Лучше держать их на ширине плеч.

Еще не надо горбатиться. Выглядит ужасно, да и спина потом будет болеть. Наклоняться надо от поясницы. Для этого она должна быть достаточно гибкая.

Основной упор — на руки. От долгого катания может устать шея. Я ее не опускаю, а поворачиваю из стороны в сторону, как в спортивной разминке для шеи. Напряжение спадает. Занять низкое положение можно и с прямым рулем. Но руки при этом теряют опору, сильно согнуты и быстрее устают.

посадка_на-шоссейном_велосипедеЕсть еще одна посадка. Не могу отнести ее ни к средней, ни к низкой. Это когда на спортивном руле ладони располагаются возле верхнего изгиба, и они как бы «смотрят» друг на друга. Очень выручала такая посадка при длительной езде, менял положения рук, что позволяло кистям отдыхать.

Ошибки при регулировании седла

Все, что я описал выше, «работает», если рама подобрана верно, по росту. В общем, на посадку влияют также такие технические моменты: высота седла и руля, удаленность руля, наклон седла и его положение по горизонтали.

По поводу первого пункта можно сказать, что часто седло поднимают слишком высоко. На самом деле нога должна быть при нижнем положении педали практически выпрямлена, но не полностью. Регулируя угол, не нужно сильно задирать сидушку — можно получить травму в интересном месте.

И еще небольшой совет. Катаясь по бездорожью, я отодвигаю седло на пару сантиметров назад для увеличения усилия на педалях.

Рекомендуем еще почитать: