Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 12, в среднем: 4,42 из 5)
Загрузка...

Сравниваем велосипеды дорогих и недорогих брендов

Велосипед- это стиль жизни и способ выразить себя. В чем суть, как образовываются цены, и от чего зависит стоимость велосипедов? Иногда кажется, что в этом очень сложно разобраться, но мы подробно объясним, на что надо обратить внимание при выборе, и как так получается, что некоторые велосипеды стоят очень дорого, а некоторые вполне доступны.  Удачный выбор велосипеда, не всегда зависит от дороговизны бренда, если отнестись к процессу со всей ответственностью. Вникайте, оно того стоит.

Принимая решение о приобретении велосипеда, следует определиться с фирмой- производителем. На рынке представлены дорогие бренды, например Trek, Scott, и недорогие, такие как Comanche, Azimut и прочие. В чем же их принципиальная разница и есть ли смысл платить больше?

При всей своей универсальности, велосипед — это достаточно простая конструкция. Поэтому детали и системы, их функции в продукции недорогих и дорогих брендов существенно не отличаются. Исключением являются дорогие марки таких производителей, как Cannondale или Specialized, в которых применяются системы амортизации собственной разработки. При этом материалы и технологии, используемые при производстве велосипедов, производителей отличаются, что может влиять на качество продукта.

Разберемся в механике

Механические части велосипедов обычно изготавливаются крупными китайскими заводами, при этом в велобренду они не имеют отношения. Таким образом, тормоза или трансмиссия будут работать абсолютно одинаково на изделиях разных брендов (хотя если криво прикрутить, то все будет работать плохо). Однако, тут необходимо обратить внимание на класс компонентов. На более дорогие модели установят детали классом выше, они легче, надежнее работают, и делают езду на велосипеде более комфортной.

wheel Колеса — самое важное в велосипеде

Колеса бюджетного велосипеда мало чем отличаются от колес дорогого варианта того же уровня. Практически на всех моделях стоимостью от 400 у.е. устанавливаются качественные колеса с двойными ободами и достаточно хорошими втулками. Они прослужат долгое время и преодолеют многокилометровые расстояния.

Велосипедная резина, в чем суть?

Что касается покрышек, то ситуация кардинально иная. Производители велосипедов редко являются производителями резины. Поэтому, даже если на покрышке обнаружен соответствующий логотип, это вовсе не означает, что ее выпустил именно этот бренд. На велосипеды бюджетного класса практически всегда устанавливают покрышки невысокого качества, тяжелые и с минимальной защитой от повреждений.

Рама — это основа велосипеда.

delta- arantix Нет принципиальной разницы между рамами велосипедов дорогих и недорогих брендов. Обычно производители байков закупают рамы на азиатских заводах и наносят свой логотип. Некоторые фирмы выпускают свои рамы, однако в качестве металла и сварки нет никаких существенных отличий. Это суждение не относиться к непонятным велосипедам совсем неизвестных и дешевых брендов- одногодок. У них можно нарваться на некачественным метал и плохую сварку, как правило, не фабричного производства.

Что еще есть в велосипеде?

Такие компоненты, как сиденья, педали и палки, на которые обычно наносится логотип, почти всегда закупаются на больших заводах Китая. Завод гарантирует их надежность, однако на более дорогих брендах устанавливаются легкие детали, на бюджетных — тяжелые.

Передняя велосипедная вилка, комфорт и безопасность.

Если вы желаете приобрести велосипед с хорошей амортизационной вилкой, то однозначно следует выбирать дорогой велосипед, так как на дешевые байки ставят вилки типа имитатора амортизатора. Это связано с тем, что оптовая стоимость хорошей вилки начинается от 150 долларов, а в розницу их продают по 250-300 долларов, и это будет отображаться в цене велосипеда любого бренда. Вилка — это отправная точка для сравнения разных велосипедов.

Какие выводы можно сделать?

Велоцепь дорогаяПодводя итоги, можно сделать вывод, что бренд мало влияет на качество велосипеда. Все велосипеды, которые уже имеют какое-то имя, выпускают качественные товары, иначе они просто не смогут конкурировать с другими и загнутся. По сути, бренд — это не столько отражение качества изделия, сколько качества маркетинга, рекламы, и репутации.

При выборе велосипеда в первую очередь необходимо обращать внимание на модель и ее характеристики — чем выше класс конкретной модели, тем более качественные детали были использованы в ее сборке.

Таким образом, если вы не гонитесь за логотипом, то вместо велосипеда низкого класса, но дорогого бренда, имеет смысл выбрать велосипед более высокого класса недорогого бренда. Хотя, бывает, что репутация дешевых брендов заслуженная, по этому, надо смотреть на каждый конкретный случай.

Всегда можно подобрать оптимальное соотношение цена-качество. Смотрите на реальные отзывы, не бойтесь спрашивать у более опытных товарищей совета, ну и конечно, пробуйте велосипед перед покупкой.

  • Игорь Фирсов

    У велосипеда самое главное это удобные педали ,я лично всегда меняю педали в новых велосипедах на те что для меня удобней.

  • Анна Дашкина

    «Нет принципиальной разницы между рамами велосипедов дорогих и недорогих брендов.» —
    Так мог написать только человек ,вообще не разбирающийся в велосипедах… проедьте на допотопном Азимуте или Спелли, а потом на самом бюджетном Скотте — разница колоссальная…

    • Veloportal

      Если сравнивать по принципу действия то все рамы одинаковы, разница в конструкции, в материалах и тд.

      • Николай

        Попробуйте проехать на Ладе, а потом на Мерседесе, а у них одинаковые круглые колеса и жестяная коробка

        • Veloportal

          Вы хотите сказать, что принцип действия разный? 🙂

          • Loba

            Конечно! Даже если не брать во внимание огромный класс двухподвесов, где разница в принципе действия подвесок (однорычажная, двухрычажная, DW и др,) бывает колоссальной даже у одного производителя, (я уже не говорю о разнице между дорогими и дешевыми двухподвесами), и опустить очевидную разницу между алюминиевыми и карбоновыми рамами, а сосредоточиться только на алюминиевых хардтейлах, то и тут мы увидим, что рамы бывают принципиально разными: от формы и толщины задних перьев треугольника будет зависеть мягкость и накатистость рамы (как пример — технология s.a.v.e от cannondale); от длины верхней трубы — посадка велосипедиста, а больший угол наклона рулевой вообще может сделать из велосипеда даунхильный (то есть в гору вы на нем уже не поедете). Кроме геометрии рамы есть еще и материал — более дешевые велосипеды делают из доступного и легкого в обработке алюминия 6061, а велики подороже — из алю 7075 с добавками скандия, для сварки которого нужны уже совсем другие технологии, но и живут такие рамы на много лет дольше, выдерживая при этом колоссальные нагрузки. А Азимут вообще делает рамы из какого-то сырого порошкового сплава и рамы эти разваливаются даже без нагрузки, просто под весом седока (личный опыт:-) Едем дальше: если рулевая колонка у рамы не прямая а конусная, то недорогую вилку вы уже не поставите, придется ставить дорогую конусную; аналогично, размер задних дропаутов диктует, какие колеса (с какими осями) могут быть установлены на велосипед; на дорогих рамах последнее время почти невозможно найти место для установки задних ободных тормозов (только диски), на дешовую раму вы вряд ли сможете поставить толстую 30 мм подседельную трубу, что опять-таки серьезно сказывается на общей прочности велосипеда. И это я только навскидку вспомнил! Так что разница между дорогим и дешевым велосипедом даже одного класса может быть огромной ( а часто — пропорциональной цене).

  • Джан

    В первую очередь смотрю на то какие колеса и вилка, рама действительно имеет для меня второстепенное значение, но я и не сказать, что живу на велосипеде.

  • Slavik

    А вот мне кажется, что чем дороже велосипед, тем он комфортнее, потому что бренд отвечает за всё это. А чем дешевле, тем чаще он будет ломаться.