Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв МТБ Yeti SB4.5c

Этот горный велосипед с большими колёсами, превосходной подвеской и отличными амортизаторами

Выхода Yeti 4.5c многие ждали с нетерпением. Модель SB95, которой этот велосипед пришёл на смену, была одной из наших любимых. Но, что самое важное, это первый «найнер», получивший уникальную подвеску Switch Infinity от Yeti.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!
 

Yeti-SB45C-full-build-blackВизитной карточкой Switch Infinity является шарнир над кареткой, который скользит вверх и вниз (или, как говорят инженеры Yeti, «переводится») на паре валов. Дизайнеры Yeti утверждают, что такая конструкция позволяет им контролировать путь колеса и ход амортизаторов гораздо точнее, чем механизм с вращающимся шарниром. Кроме этого, вертикальный способ движения шарнира попросту эффективнее.

Звучит, как обычный ажиотаж вокруг нового дизайна. Но первые две модели со Switch Infinity, снабжённые 27,5-дюймовыми колёсами: трейловый велосипед SB5c и выносливый SB6c оказались настолько исключительными, что буквально поменяли правила игры на рынке. И модель 4.5c, по большей части, оправдывает ожидания.

Благодаря 4,5 дюймам (114 миллиметрам) заднего хода, вилке с ходом 140 миллиметров, длинной передней части и низко установленной каретке, этот велосипед, как и многие другие представители породы «найнеров» для коротких трейлов, представляет собой своего рода «сборную солянку».

30th_SB45c_3-4_Blk-2000x1333Он гораздо лучше ведёт себя на спусках, чем гоночный велосипед для кросс-кантри и взбирается на подъёмы быстрее, чем трейловая модель. Но вы сами можете выбрать, в какую сторону велосипед будет склоняться больше. Yeti предлагает две конфигурации амортизатора FOX FLOAT DPS EVOL – кросс-кантри и трейл, и они заметно меняют характер модели.

В варианте для кросс-кантри, задняя подвеска устойчива и работает прогрессивно, а пилот находится в чуть более высокой позиции. Велосипед почти не подскакивает, а поэтому кажется очень проворным на низких скоростях. Модель отчасти становится похожа на спортивный велосипед, что характерно для многих чистых кросс-кантри велосипедов.

Благодаря этому, данный вариант SB4.5c отлично показывает себя на относительно ровных трейлах и подъёмах, но чуть хуже справляется со сложными спусками.

Тест-драйв МТБ Yeti SB4.5c 1С амортизатором, настроенным для трейлов, подвеска обеспечивает лучшее сцепление и полнее использует свой ход. Велосипед кажется крупнее и ведёт себя устойчивее на пересечённой местности. Но в то же время он становится не таким быстрым и больше подскакивает на крутых подъёмах.

Лично я предпочитают конфигурацию для трейлов, поскольку она делает велосипед похожим на SB5c – мою любимую модель. Мне кажется, остальные владельцы 4.5c придут к такому же выводу. Тем не менее, этот велосипед остаётся гибким, мощным и приятным в управлении, независимо от конфигурации амортизаторов.

Всё просто зависит от ваших предпочтений и местности, по которой вы обычно ездите. В любом случае, модель справляется со спусками лучше, чем ожидаешь от 4,5 дюймов хода, хотя этому она в большей степени обязана крупным колёсам, 140-миллиметровой вилке и геометрии, которая, как и в случае с другими Yeti, помогает велосипедисту чувствовать себя увереннее и делает велосипед стабильнее. Впрочем, из-за этого вам придётся внимательнее вести себя на подъёмах, чтобы переднее колесо не начало блуждать. Не стоит забывать и про снижение клиренса педалей.

Тест-драйв МТБ Yeti SB4.5c 2Перья длиной 437 миллиметров довольно коротки для «найнера», даже короче, чем на SB5c или SB6c. Это не только облегчает подъём переднего колеса, но и помогает 4.5c казаться не столь тяжеловесным, как обычный длинный трейловый велосипед с большими колёсами. Модель отличается превосходной устойчивость, а в плане управляемости обходит даже некоторые велосипеды с колёсами меньшего размера.

Конфигурация для трейлов превращает 4.5c в SB5c с более крупными колёсами. В варианте для кросс-кантри, это отличный XC велосипед с широкими возможностями. В любом случае, благодаря преимуществам 29-дюймовых колёс, это одна из самых универсальных и привлекательных моделей SB в ассортименте Yeti, которая понравится как любителям кросс-кантри, так и фанатам трейлов.

Что вам нужно знать

  • Отсутствие переднего переключателя передач и клина для направления цепи означает, что данная модель поддерживает только трансмиссию 1x
  • Несколько различных комплектации, начиная от SRAM X01 и колёс DT Swiss за 6899 долларов и заканчивая Shimano XTR с колёсами Enve за 10499 долларов
  • Четыре размера (от S до XL) и два цвета: ярко-зелёный и чёрный
  • Пятилетняя гарантия
  • Одно крепление для бутылок с водой под нижней трубой

Цена: 6899 долларов на момент тестирования

Вес: 11,7 кг. (M)

Yeti SB4.5C – 2016 Bible of Bike Tests

Рекомендуем еще почитать: