Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв МТБ Yeti SB4.5c

Этот горный велосипед с большими колёсами, превосходной подвеской и отличными амортизаторами

Выхода Yeti 4.5c многие ждали с нетерпением. Модель SB95, которой этот велосипед пришёл на смену, была одной из наших любимых. Но, что самое важное, это первый «найнер», получивший уникальную подвеску Switch Infinity от Yeti.

Yeti-SB45C-full-build-blackВизитной карточкой Switch Infinity является шарнир над кареткой, который скользит вверх и вниз (или, как говорят инженеры Yeti, «переводится») на паре валов. Дизайнеры Yeti утверждают, что такая конструкция позволяет им контролировать путь колеса и ход амортизаторов гораздо точнее, чем механизм с вращающимся шарниром. Кроме этого, вертикальный способ движения шарнира попросту эффективнее.

Звучит, как обычный ажиотаж вокруг нового дизайна. Но первые две модели со Switch Infinity, снабжённые 27,5-дюймовыми колёсами: трейловый велосипед SB5c и выносливый SB6c оказались настолько исключительными, что буквально поменяли правила игры на рынке. И модель 4.5c, по большей части, оправдывает ожидания.

Благодаря 4,5 дюймам (114 миллиметрам) заднего хода, вилке с ходом 140 миллиметров, длинной передней части и низко установленной каретке, этот велосипед, как и многие другие представители породы «найнеров» для коротких трейлов, представляет собой своего рода «сборную солянку».

30th_SB45c_3-4_Blk-2000x1333Он гораздо лучше ведёт себя на спусках, чем гоночный велосипед для кросс-кантри и взбирается на подъёмы быстрее, чем трейловая модель. Но вы сами можете выбрать, в какую сторону велосипед будет склоняться больше. Yeti предлагает две конфигурации амортизатора FOX FLOAT DPS EVOL – кросс-кантри и трейл, и они заметно меняют характер модели.

В варианте для кросс-кантри, задняя подвеска устойчива и работает прогрессивно, а пилот находится в чуть более высокой позиции. Велосипед почти не подскакивает, а поэтому кажется очень проворным на низких скоростях. Модель отчасти становится похожа на спортивный велосипед, что характерно для многих чистых кросс-кантри велосипедов.

Благодаря этому, данный вариант SB4.5c отлично показывает себя на относительно ровных трейлах и подъёмах, но чуть хуже справляется со сложными спусками.

Тест-драйв МТБ Yeti SB4.5c 1С амортизатором, настроенным для трейлов, подвеска обеспечивает лучшее сцепление и полнее использует свой ход. Велосипед кажется крупнее и ведёт себя устойчивее на пересечённой местности. Но в то же время он становится не таким быстрым и больше подскакивает на крутых подъёмах.

Лично я предпочитают конфигурацию для трейлов, поскольку она делает велосипед похожим на SB5c – мою любимую модель. Мне кажется, остальные владельцы 4.5c придут к такому же выводу. Тем не менее, этот велосипед остаётся гибким, мощным и приятным в управлении, независимо от конфигурации амортизаторов.

Всё просто зависит от ваших предпочтений и местности, по которой вы обычно ездите. В любом случае, модель справляется со спусками лучше, чем ожидаешь от 4,5 дюймов хода, хотя этому она в большей степени обязана крупным колёсам, 140-миллиметровой вилке и геометрии, которая, как и в случае с другими Yeti, помогает велосипедисту чувствовать себя увереннее и делает велосипед стабильнее. Впрочем, из-за этого вам придётся внимательнее вести себя на подъёмах, чтобы переднее колесо не начало блуждать. Не стоит забывать и про снижение клиренса педалей.

Тест-драйв МТБ Yeti SB4.5c 2Перья длиной 437 миллиметров довольно коротки для «найнера», даже короче, чем на SB5c или SB6c. Это не только облегчает подъём переднего колеса, но и помогает 4.5c казаться не столь тяжеловесным, как обычный длинный трейловый велосипед с большими колёсами. Модель отличается превосходной устойчивость, а в плане управляемости обходит даже некоторые велосипеды с колёсами меньшего размера.

Конфигурация для трейлов превращает 4.5c в SB5c с более крупными колёсами. В варианте для кросс-кантри, это отличный XC велосипед с широкими возможностями. В любом случае, благодаря преимуществам 29-дюймовых колёс, это одна из самых универсальных и привлекательных моделей SB в ассортименте Yeti, которая понравится как любителям кросс-кантри, так и фанатам трейлов.

Что вам нужно знать

  • Отсутствие переднего переключателя передач и клина для направления цепи означает, что данная модель поддерживает только трансмиссию 1x
  • Несколько различных комплектации, начиная от SRAM X01 и колёс DT Swiss за 6899 долларов и заканчивая Shimano XTR с колёсами Enve за 10499 долларов
  • Четыре размера (от S до XL) и два цвета: ярко-зелёный и чёрный
  • Пятилетняя гарантия
  • Одно крепление для бутылок с водой под нижней трубой

Цена: 6899 долларов на момент тестирования

Вес: 11,7 кг. (M)

Yeti SB4.5C – 2016 Bible of Bike Tests