Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв трансмиссии SRAM GX 1×11 для горных велосипедов

Хотя SRAM, начиная с 2012 года, неуклонно переносила технологии со своей высококлассной горной группы XX1 один-к-одиннадцати (1×11), трансмиссия 1x (одна передняя звезда с кассетой широкого диапазона, обеспечивающая функциональность, вплотную приближающуюся к 2x системе) всё ещё оставалась отличным предложением.

SRAM GX 1x11 1Но после выпуска группы GX прошлой весной, минимальная стоимость набора от SRAM снизилась до 564 долларов или 3500 долларов за велосипед с GX в комплекте.

В результате, гораздо больше людей теперь могут исполнить свою давнюю мечту о покупке велосипеда с простой системой переключения передач и свободным пространством на рулевой колонке.

GX практически неотличима от дорогих групп X1 и X01, выпускаемых SRAM. Они различаются лишь материалами и методами изготовления. Кассеты 10-42 для X01 и XX1 производятся из единого куска стали, а версия GX делается из отдельных элементов, скреплённых между собой штифтами из нержавеющей стали.

SRAM GX 1x11 2В шатуне, закреплённых на нём звёздах, цепи и механизме переключения передач тоже используются более дешёвые материалы.

Впрочем, в плане функциональности, эти детали равноценны своим аналогам из X1/X01. Правда весит всё это на 221 грамм больше, чем группа X01, за которую вам придётся выложить 1335 долларов.

Тестирование GX на моём Scott Contessa Genius 710 показало, что данная трансмиссия столь же легка в управлении и отзывчива, как и её дорогие аналоги.

На действительно сложной местности, где мне приходилось часто переключать передачи, система показала себя чуть хуже, чем велосипед с X1/X01, на котором я недавно ездил.

Тем не менее, GX остаётся очень точной и надёжной системой, на которой мне, при необходимости, без проблем удавалось сбросить две или три передачи.

SRAM GX 1x11 0Механизм переключения устроен так, чтобы цепь оставалась тихой и натянутой, а чередующиеся на звёздочке узкие и широкие зубцы не позволяют ей соскочить. GX совместима с дорогими группами 1×11 от SRAM, так что вы сможете сэкономить на запасных частях. Кроме этого, она доступна в формате 2x с кассетой 10-42. Недавно я одолжил велосипед с GX другому редактору. Впоследствии, я попросил её поделиться впечатлениями, касательно переключения передач.

Она пожала плечами: «Трансмиссия работала отлично. Я бы никогда про неё не вспомнила, если бы не твой вопрос».

Переключение передач во время движения по трейлу всегда должно быть таким простым. А благодаря умеренной цене, оценить преимущества подобной системы сможет больше людей.

Цена: 564 долларов на момент тестирования

Вес: 1831 граммов

 

2016 SRAM GX 1X11 DRIVETRAIN REVIEW