Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв уникального велосипеда Cerevo Orbitrec

Рама за 7000 долларов, которая станет доступна этой весной, оборудована встроенным 9-осевым датчиком, GPS, беспроводным подключением, барометром и датчиком освещения. На выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2016 в Лас-Вегасе компания Cerevo (не путать с Cervelo) представила интересный дорожный велосипед с подключением к интернету под названием Orbitrec.

Хотя все изображения в данной статье являются созданными на компьютере визуализациями, компания привезла на выставку реальный образец.

велосипед Cerevo OrbitrecCerevo занимается подключаемыми к интернету устройствами, а не велосипедами. Сердцем Orbitrec является модуль Ride-1 от Cerevo, разработанный для прикрепления к готовому велосипеду. Он содержит 9-осевой датчик, измеряющий ускорение, угловую скорость и геомагнетизм.

В дополнение, он собирает данные о температуре, влажности, барометрическом давлении (для текущей высоты), освещении, а также включает антенну GPS. В качестве коммуникационных технологий Ride-1 выступают ANT+, Bluetooth LE и WiFi. Кроме этого, существует приложение-компаньон для смартфонов. Заявленное время работы составляет 15 часов. Приблизительные размеры устройства — 48x156x27 мм. Информации о его весе пока нет. Согласно пресс-релизу, Ride-1 поступит в продажу этой весной и будет стоить менее 300 долларов.

Cerevo Orbitrec — напечатанный на 3D принтере и подключённый к интернету велосипед

велосипед Cerevo OrbitrecТак что же эта штука делает? Она функционирует как велосипедный компьютер с GPS, а также записывает скорость, дистанцию, подъём, положение и время. Плюс, она собирает информацию от датчиков, измеряющих мощность и сердцебиение, через ANT+ или Bluetooth.

Но дополнительные датчики и возможности связи позволяют Ride-1 выполнять гораздо больше, чем обычный велосипедный компьютер.

Из пресс-релиза: «Используя подключённый смартфон, модуль сможет автоматически отправить SMS другу в случае аварии. Кроме этого он способен изменять характеристики подвески при прохождении определённой точки, а также использовать датчики освещения для включения фар при входе в тёмный тоннель.

Зарегистрированные кочки и изменения состояния дороги можно загрузить в облако через приложение для смартфона, предупреждая других велосипедистов об опасности или текущем состоянии дороги».

Фактически, мы говорим о большом объёме информации, касающейся человека, велосипеда и окружающий среды, которой можно поделиться с миром. После получения таких данных от большого количества людей, их можно будет использовать в различных целях: для оценки здоровья населения, определения средних спортивных результатов, а также обновления инфраструктуры. И, скорее всего, компании, собирающие о нас все эти данные, смогут неплохо заработать на их продаже.

(Примечание: Если вам понравилась функция автоматического уведомления об авариях обратите внимание на датчик ICEdot за 119 долларов, который я сам использую и рекомендую.)

велосипед Cerevo OrbitrecOrbitrec берёт модуль Ride-1 и встраивает его в интересную раму. Эту концепцию обсуждали в интернете уже некоторое время. Orbitrec — это эволюция рамы из Японии, известной как DFM Bike Project. Она использует напечатанные на 3D принтере титановые наконечники, соединённые с композитными трубами из углеродного волокна.

Пресс-релиз Cerevo утверждает, что каждая рама делается под конкретного заказчика, а время доставки составляет менее месяца. Если верить заявлениям компании, рама Orbitrec попадёт на рынок весной этого года, а её цена составит «менее 7000 долларов». Информации о весе пока нет.

3D печать сейчас очень популярна, но в велосипедной индустрии её пока использовали только для изготовления прототипов велосипедов или отдельных их частей, либо создания небольших деталей, вроде ручек велосипеда Брэдли Уиггинса, на котором он побил Часовой рекорд. В начале 2014 года Empire Cycles из Англии показала титановый горный велосипед с полноценной подвеской, напечатанный на 3D принтере, но он всё ещё не доступен широкой публике.

Если бы я делал ничем не обоснованное предположение, то сказал бы, что Orbitrec никогда не поступит в продажу. Вместо этого Cerevo использует его для привлечения внимания к модулю Ride-1 и демонстрации возможностей по его интеграции в раму велосипеда, надеясь заинтересовать модулем Specialized, Trek, Cannondale, Giant и другие компании. Я связался с Cerevo и запросил Orbitrec для обзора. Если я ошибся, вы сможете прочитать его уже этим летом.