Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв велосипеда Boardman AiR/TT 9.4

В 1990-х Грэм Обри и Крис Бордман сражались друг с другом в величайших дуэлях велоспорта. Тогда как Обри опирался на собственную выдержку и пользовался радикальными положениями тела, Бордман которого иногда называли «Профессором», выбрал более методичный подход.

Он фокусировался на тренировках и инженерном прогрессе, а затем дорабатывал свою аэродинамику, чтобы выжать с её помощью несколько дополнительных метров.

велосипед Boardman AiR/TT 9.4Во время своей первой попытки он разработал велосипед совместно с компанией Lotus, занимающейся производством спортивных автомобилей, и продолжила развивать аэродинамику в последующих попытках. После окончания карьеры гонщика, Бродман взялся за создание быстрых велосипедов для широкой аудитории.

Boardman AiR/TT 9.4 — один из этих быстрых велосипедов, демонстрирующий маниакальное внимание Бордмана к деталям. Модель обладает интересными аэродинамическими функциями, но на ней приятно ездить, а эти качества нечасто сопутствуют друг другу. Гоночные велосипеды оценивают по их возможности срезать секунды или минуты с общего времени прохождения трека.

Но эта модель предлагает принять во внимание дополнительные факторы. Впечатляет ли велосипед и вызывает ли у человека желание ездить на нём за пределами гоночного трека? AiR/TT обладает всеми этими качествами.

Комфорт велосипеда

Гонщики, пользующиеся велосипедами Boardman, не раз поднимались на подиум мирового чемпионата «Железный человек», и от AiR/TT я ожидал соответствующих возможностей. Как и многие велосипеды линейки TT, модель 9.4 прячет передний тормоз внутри вилки, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Задний тормоз тоже защищён от ветра и находится под нижней задней вилкой. Кабели тормозной системы и провода переключателей проведены внутри рамы и практически невидимы.велосипед Boardman AiR/TT 9.4

Чего я совершенно не ожидал, так это чувства удовольствия от езды на этом велосипеде. Каждый раз, когда я ехал по длинному прямому участку трассы с боковым ветром или по техническому треку, мне удавалось оставаться в комфортном и компактном аэродинамическом положении, а также регулировать скорость, изменяя частоту вращения педалей.

Ни разу, даже в штормовые весенние дни, ветру не удалось сбить меня с курса. Спокойное управление 9.4 вселяло в меня уверенность, как на специализированных треках, так и во время расслабляющих поездок по соседним улицам.

Мне не приходилось беспокоиться во время прохождения поворотов, и велосипед изящно справлялся как с кольцами, так и с 90-градусными углами. Дизайнерам модели удалось найти золотую середину между отзывчивостью и стабильностью, жёсткостью и гибкостью.

Сочетание реальной скорости и комфорта от человека, который популяризировал аэродинамику

Во время длинных гонок или тренировочных заездов AiR/TT казался таким же комфортным, как и любой другой велосипед для триала на время из тех, что я тестировал. Я мог в течение многих часов сохранять высокую скорость, не испытывая при этом дискомфорта.

В другие дни я просто выводил модель на прогулку, не обращая внимания на пройденные километры. Чем больше я ездил на этом велосипеде, тем сильнее он мне нравился.

велосипед Boardman AiR/TT 9.4Что вам нужно знать

  • Разработан под руководством Криса Бордмана — чемпиона мира по велотриалу, владельца жёлтой майки лидера Тур де Франс, золотого олимпийского медалиста и держателя Часового рекорда езды
  • Тормоза и кабели скрыты от ветра для уменьшения сопротивления воздуха
  • Электронная система переключения передач по умеренной цене
  • Доступен в размерах XS, S, M и L
  • Спокойный внешний вид и стиль

Стоимость: 5500 долларов

Вес: 9 кг. (для размера M)

Информация: boardmanbikes.com

Без недостатков не обошлось

велосипед Boardman AiR/TT 9.4Электронные трансмиссии отлично дополнили велосипеды для триала на время. Быстрое переключение, даже при высокой нагрузке, означает, что я всегда буду ехать на верной передаче и могу не беспокоиться о соскакивании цепи.

Поэтому я был рад узнать, что модель 9.4 оборудована Shimano Ultegra Di2.

Ещё одним большим преимуществом электронных переключателей является возможность из размещения рядом с ручками тормоза. На технических треках, где торможение и переключение передач происходит очень часто, способность легко ограничивать скорость и менять передачи увеличивает безопасность езды и даёт гонщику чувство контроля над ситуацией.

Немногие велосипеды в ценовой категории 9.4 предлагают такую функцию. Я всё ещё жду её появления на модели со схожими возможностями, даже если это увеличит цену на несколько долларов.

Расположение переднего тормоза, утопленного в вилку, также ограничивает ширину обода. Вечером перед гонкой я попытался установить клинчер Zipp 808 Firecrest, но поначалу у меня ничего не вышло. Сотрудники Boardman внесли некоторые коррективы, чтобы приспособить широкие колёса и, в конечном итоге, нам удалось их поставить.

Однако установка оказалась довольно запутанной, а доступ к тормозу, в результате, усложнился, поскольку его позиция внутри вилки не оставляет много пространства для работы.

велосипед Boardman AiR/TT 9.4Изгибы в британском стиле

Мне нравится, что модель 9.4 не похожа на продукт безумного фаната аэродинамики, беспокоящегося только о сохранении энергии.

Boardman 9.4 обладает приятными изгибами и, по большей части, традиционными формами. В истинно британском стиле, он доступен в спокойных и мягких цветах: белый с элементами чёрного и жёлтого.

Чистые очертания верхней трубки отлично сочетаются с подседельной трубой. Для меня всё это имеет большое значение. Кокпит не содержит никаких дополнительных компонентов, которые другим моделям приходится размещать прямо на раме.

Он выглядит элегантно и отлично функционирует — ручки и другие элементы руля легко регулируются. Сидение Adamo выглядит на велосипеде уместно и показалось мне вполне комфортным.

Boardman-9.4 обладает превосходными аэродинамическими характеристиками, оборудован электронной трансмиссией и обеспечивает комфортную езду на любой скорости, как во время продолжительных, так и коротких заездов.

И он не похож на монстра Франкенштейна. Вам не обязательно пытаться побить Часовой рекорд, чтобы выжать их этого велосипеда всё, на что он способен, но модель 9.4 настолько быстра, что вполне может вас на это вдохновить.

  • Филин

    Очень впечатляющие красавцы, я бы с удовольствием их и сам испытал. просто монстры. Думаю несколько лет и можно будет преобрести по более нормальной цене.