Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тест-драйв велосипеда Guru Praemio

Я где-то читала, что человеческий глаз считает функциональный дизайн красивым по своей природе. Это было написано в контексте того, почему определённые продукты, вроде iPod, кажется нам привлекательными. Но мне нравится считать, что то же самое касается и красивых велосипедов. Я подумала об этом, когда впервые увидела Guru Praemio.

велосипед Guru PraemioОбстановку, в которой это произошло, нельзя назвать романтичной. В прошлом сентябре мы стояли в одном из выставочных залов Вегаса, а велосипед купался перед нами в свете люминесцентных ламп.

Мне нравится думать, что я влюбилась в его возможности. Что подсознательно я посчитала стройные округлые титановые трубки Praemio очень прочными.

Кроме этого, чем меньше на раме велосипеда краски, тем ниже шанс её поцарапать. Я представила, что мой мозг сразу распознал, как эти верхние перья заднего треугольника толщиной с карандаш будут смягчать дорогу, а также перевёл высокое расположение головной трубы рамы в комфорт во время продолжительных поездок.

Может, я всё это действительно увидела, а может, и нет. В любом случае, будучи легко увлекаемой чем-то красивым, я продолжала думать об этом велосипеде многие месяцы, хотя почти ничего о нём не знала. Мой интерес к Praemio был поверхностным, но я доверяла своим глазам и верила, что они увидели в модели большой потенциал. Когда в январе мне, наконец, представилась возможность испытать этот велосипед, я сразу согласилась.

Этот красивый и легко настраиваемый титановый велосипед смягчает практически любую дорогу

Модель Praemio была представлена в линейке небольшого канадского бренда Guru в течение восьми последних лет. Это универсальный велосипед для развлекательных и других продолжительных путешествий. Компания Guru известна сборкой велосипедов на заказ с использованием материалов вроде карбона, титана и стали. Здесь и начинаются отличия Praemio от большинства объектов нашей безрассудной страсти.

Приложив относительно небольшие усилия, вы можете сформировать версию, которая идеально вам подойдёт. Я тестировала один из стандартных вариантов за 4700 долларов. Недёшево, но добавив всего 300 долларов, вы сможете заказать другую раму. Ещё 50 долларов и её можно снабдить накладками для разных колёс и тормозных систем (кроме этого, производитель предлагает жёсткую гоночную раму Praemio R Disc, доступную как в стандартном варианте, так и на заказ).

В дополнение к этому, вы можете выбрать окраску (наша, на картинке выше, увеличила бы общую стоимость на 750 долларов) или добавить крепления для крыльев. Даже в стандартной версии, размеры и жёсткость трубок оптимизированы так, чтобы обеспечить равноценные условий езды для велосипедов всех размеров.

велосипед Guru PraemioМой вариант был оборудован удобным переключателем передач Ultegra и надёжными тормозами о того же производителя, которые отлично показали себя во время тура TD Five Boro Bike Tour в Нью-Йорке, на старте которого я была окружена 35 тысячами других велосипедистов.

Впрочем, большинство моих поездок на Praemio проходили на открытых деревенских дорогах, вокруг моего дома в Пенсильвании. Велосипед ехал именно так, как мне и показалось изначально, смягчая даже самые небольшие дефекты дорог, и делая поездку практически бесшумной на ровном покрытии.

Когда поверхность стала более грубой, Praemio отреагировал на изменение приятной и мелодичной вибрацией. Он легко смягчал большие кочки, но не делал поездку слишком скучной. Появившиеся в 2015 году верхние перья заднего треугольника в форме вилки не только рассеивают эффект столкновений с камнями, но и позволяют установить 28-миллиметровые шины на рамы любого размера.

Проехав за один день 120 километров, включая 30 по грязи и гравийным тропам, я чувствовала себя достаточно свежо, и была готова сразу продолжить поездку. Будучи ориентированным на выносливость, это не очень жёсткий велосипед. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на скромный диаметр его закруглённых трубок.

Модель отличается высокой стабильностью и удерживает направление настолько хорошо, что во время одной из субботних утренних поездок я, даже в условиях сильного бокового ветра, много раз убирала одну руку с руля, чтобы проверить маршрут на своём iPhone (тогда я также выяснила, что, несмотря на стабильное управление, велосипед достаточно отзывчив и быстр, чтобы объезжать выбоины, которые я замечала в последнее мгновение).

Praemio не слишком любит, когда его сильно наклоняют при быстром вхождении в повороты, но он всё же способен держатся в таком положении короткое время.

Praemio набирает скорость постепенно, но делает это довольно быстро. Он кажется гораздо легче своего номинального веса (8 килограммов для моего небольшого тестового велосипеда). Таким образом, он довольно быстрый. Во время обеденных поездок я много раз держалась рядом с карбоновыми гоночными моделями. Конечно, я бы не стала брать Praemio на реальную гонку, но он для этого и не предназначен.

Суть вот в чём: мне нравится смотреть на этот велосипед и нравится на нём ездить. Я не уверена, насколько последнее является результатом первого, но кому какое дело, если этот велосипед вызывает у меня желание ездить столько, сколько это вообще возможно? Praemio вдохновляет меня на планирование поездки к тому знаменитому магазину пончиков, который я хотела посетить всю зиму.

Мне хочется совершить долгое путешествие в Филадельфию на велосипеде, вместо того, чтобы сидеть за рулём своего автомобиля. В первый день, когда я получила этот велосипед, он выгнал меня на обеденную поездку, для которой я, по собственным уверениям, была слишком занята.

Мысль о том, что мне представится возможность ехать на нём, убедила меня отправиться на выходные в Нью-Йорк принять участие в велосипедном туре Five Boro. В дополнение, я немало повеселилась, надев галстук-бабочку, высокие носки до колен и кожаные велосипедные туфли на шнуровке, потому что мой щегольский велосипед заслуживает такого же партнёра.

Никогда не извиняйтесь, сказав: «Мне просто нравится, как этот велосипед выглядит». Если вам нравится смотреть на свой велосипед, вы полюбите кататься на нём и будете делать это чаще. Я верю, что изредка, когда глаза замечают красоту, за ней скрываются и другие хорошие качества.

Может быть, я просто романтик. А может, иногда, любовь с первого взгляда всё ещё предвещает начало самых лучших историй.