Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 25, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...

Уход за цепью велосипеда

Велосипедная цепь является одной из важных и часто незаслуженно недооцененных частей велосипеда. По количеству деталей цепь превосходит весь оставшийся велосипед, при этом она должна выдерживать нагрузки больше вашего веса – ведь именно через звенья цепи усилие вашего тела превращается в движение колеса. uxod-za-cepyu-velosipeda_3Постоянно трущиеся друг о друга звенья цепи нуждаются в периодической смазке.

Есть три распространенных варианта смазки цепи: прокапывать каждое звено из масленки, использовать аэрозольную смазку в баллончике, или снять цепь и выварить ее в густой смазке. Во многие смазки для цепей входит графит или тефлон, обволакивающий звенья цепи, и уменьшающий трение между частями, что положительно сказывается на сроке службы. Рекомендуется смазывать цепь не реже чем через 50-100 километров пробега, или при появлении характерного шуршащего звука. После смазки обязательно нужно убрать лишнее масло сухой чистой ветошью, иначе на свежесмазанную цепь очень быстро налипнет пыль и мусор. Помимо повышенного износа, это сильно затруднит последующую очистку цепи. Особое внимание и аккуратность при смазывании цепи следует обратить на обода колес, и особенно тормозные диски – на них не должна попасть смазка, иначе велосипед останется без тормозов.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!
 

Если цепь загрязнилась, особенно после дождя или езды по песку, ее нужно почистить и вымыть, убрав весь песок, пыль и грязь, что прилипли к старой смазке, тем самым превратив ее в агрессивный абразив. Для этого существует специальная машинка для мойки цепи, представляющая собой емкость с вращающимися щетками, куда заливается специальная жидкость для очистки – дегризер. Можно также воспользоваться растворителем типа уайт-спирит, керосином или на самый худой конец водой с большим количеством средства для мытья посуды. Не следует лить в цепемойку дизтопливо, ацетон и некоторые виды бензина, так как от них может пострадать пластик корпуса. Если вы еще не обзавелись цепемойкой – подойдет щетка с густой нейлоновой щетиной. В любом случае щеткой необходимо будет тщательно вычистить звездочки кассеты и системы, а также ролики и рамку переключателей скоростей – иначе вымытая и заново смазанная чистая цепь мгновенно станет грязной, собрав на себя весь мусор.

uxod-za-cepyu-velosipeda_2Во многих цепях используются разъемные звенья – замки для цепи. Они позволяют быстро и без специальных инструментов снимать, менять, чистить и одевать цепь, а в случае обрыва цепи, с помощью замка для цепи можно быстро вернуть велосипед в строй. Замок будет важной и практически невесомой запасной частью, незаменимой в долгих походах. Удобно привязать запасной замок на рубашку тросика в укромном месте, таким образом вы никогда не забудете его дома. Важно знать, что цепи отличаются своей толщиной: односкоростные более толстые, и замок у них обычно устроен иначе, чем на многоскоростных. Многоскоростные тоньше, и имеют свою градацию толщины: чем больше звезд установлено на задней втулке – тем тоньше используемая цепь. Так что нужно покупать замок точно зная, сколько скоростей используется в трансмиссии вашего велосипеда.

Велосипедная цепь не вечна, она имеет свой ресурс, и правильный уход позволит ей прослужить значительно дольше. Изношенные цепи не только хуже переключаются, но и начинают агрессивно съедать зубья в передних и задних звездочках. Новая цепь будет проскакивать по изношенным звездам, и наоборот – новая кассета не будет работать со старой растянутой цепью из-за несовпадения шага. Проверять износ цепи можно, регулярно измеряя длину ее звеньев. Для этого линейкой или штангенциркулем измеряется расстояние натянутой цепи между 12 звеньев. Если получившаяся длина более 307 миллиметров – значит ролики изношены и разболтаны, цепь необходимо менять на новую. Если получилось более 308 мм – замене подлежит и кассета (блок ведомых звезды), а может и ведущая звезда тоже. Легко и точно определить износ цепи можно с помощью специального инструмента – цепного калибра, который недорого стоит и наверняка есть в любой веломастерской.

uxod-za-cepyu-velosipeda_1Не стоит недооценивать важность своевременной замены изношенной трансмиссии, так как чрезмерно разбитые зубцы перестают держать цепь и вполне вероятно, что разбитая звездочка сбросит с себя цепь в самый неподходящий момент. Например, под нагрузкой в горку, при старте со светофора или просто при ускорении, что может привести к достаточно серьезным травмам и даже спровоцировать ДТП. К тому же покупать велосипедные цепи вовремя намного дешевле, чем менять всю систему. Цены на велосипедные цепи в несколько раз меньше, чем стоимость полного комплекта с кассетой либо трещоткой, и системой. Многие велосипедисты, несмотря на регулярный уход, осуществляют замену заранее, не дожидаясь выработка ресурса цепи, ориентируясь по пробегу велосипеда. В этом вам может помочь велокомпьютер с функцией напоминания о необходимости сервисного обслуживания.

Рекомендуем еще почитать: