Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Велосипедные вагоны: роскошь или средство передвижения?

20 мая 2016 года Львовская железная дорога впервые представила своим пассажирам  новую услугу – перевозку пассажиров-велосипедистов в специально оборудованных велосипедных вагонах. В свой первый рейс тогда отправился поезд  сообщением «Львов-Мукачево» № 827/828,  в составе которого присутствовал экспериментальный образец велосипедного вагона.

Стоит отметить, появление переоборудованного для перевозки велосипедов вагона, стало возможным благодаря скоординированным усилиям Львовской железной дороги и Львовской областной государственной администрации. Такой проект удалось воплотить в жизнь за неполных три месяца.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!
 

Направление было выбрано не случайно – электропоезд следовал через такие популярные среди велотуристов населённые пункты, как: Карпаты, Свалява, Воловец, Славское, Сколе и Стрый. Это далеко не полный перечень станций, с которых благодарные велотуристы могли стартовать для прохождения невероятно интересных и захватывающих маршрутов.

Для комфортной и безопасной перевозки пассажиров предусмотрели ряд мягких сидений формата 3х3 с одной стороны и крепления с прорезиненными крючками (для предотвращения повреждения велосипедных рам, прим. авт.) на которые велосипед подвешивается за переднее колесо – с противоположной. Такое новшество оценили многие велосипедисты. Также наши читатели могут оценить доску бесплатных частных объявлений RIA.com для безопасных покупок в интернете.

Однако проблемы на финансовом поприще ведомства внесло свои жёсткие коррективы…Несмотря на грандиозные планы перевозчика постепенно внедрить новую услугу – она просто-напросто полностью исчезла…

Почему исчезли веловагоны

«По состоянию на конец января текущего года в пригородном, далёком и скоростном сообщениях отсутствуют специально оборудованные вагоны для перевозки велосипедов в собранном виде (на ходу)», – сообщили в пресс-службе ПАО «Украинская железная дорога».

Ценовая политика перевозки велосипеда в собранном виде (на ходу) должна была бы стимулировать перевозчика для сохранения такого вида услуг и способствовать их дальнейшему внедрению на альтернативных направлениях,  однако отсутствие благоприятных условий и невысокий уровень спроса вкупе с необоснованно заниженным тарифом на такие ​​перевозки (50% от стоимости проезда взрослого пассажира) не дают возможности компании, по крайней мере сейчас, сохранить такой сервис для пассажиров-велосипедистов.

Огонь в масло подливают и такие факторы, как естественная убыточность на пригородных направлениях и дефицит подвижного состава.

«На сегодня за пределами нормативного срока службы, установленного производителями, находятся 78,6% парка моторвагонного подвижного состава, а износ парка составляет 88,7%», – такую неутешительную статистику сообщили в пресс-службе ведомства.

Сезон-2018: как путешествовать велосипедистам

Представители железной дороги дали велосипедистам несколько советов, которые помогут избежать возникновению конфликтных ситуаций во время путешествий.

Перевозка велосипедов в пригородных поездах осуществляется в соответствии с «Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины».

How much

В соответствии с требованиями Правил, перевозка велосипедов в поездах пригородного сообщения осуществляется в тамбурах поезда или выделенных для этой цели местах в вагонах с учётом дополнительной оплаты.

Пункт 34.8 «Правил» устанавливает цену такой перевозки – она равняется половине стоимости проезда взрослого пассажира за одно место (читай велосипед, прим. авт.).

При этом следует учесть, что существует норма, которая разрешает пассажирам перевозить безоплатно личные вещи, если они не превышают её своими габаритами. Например, если велосипед в разобранном и упакованном виде «переваливает» за установленные документом рамки – обязательно придётся доплатить.

Рассчёт такой нормы проводится очень просто и чётко регламентирован п. 35.6 «Правил», которые гласят: в пригородных поездах запрещается перевозка ручной клади, размеры которой по сумме трех измерений превышают 200 см (длина + высота + ширина).

Поэтому размер разобранного и упакованного велосипеда не должен превышать такой показатель.

Требования нормативно-технической документации, которой регламентируется перевозка велосипеда в собранном виде (на ходу) в тамбуре вагона пригородного поезда должна оформляться приобретением дополнительного билета с надписью «БАГАЖ50».

Со стороны велосипедистов по отношению к другим пассажирам, что вполне естественно, приветствуются так же соблюдение чистоты и порядка во время перевозки велосипедов. Ни один проводник не будет против того, чтобы велосипед был упакован в чистый чехол перед размещением в специально отведённом месте в вагоне.

Контраст с нашими европейскими «соседями»

Неприспособленность к перевозке велосипедов в специально оборудованных вагонах в Украине – огромнейший минус для имиджа перевозчика и своеобразный тормоз развитию внутреннего туризма. В развитых странах наличие веловагонов уже давно стало нормой обыденной жизни и продиктовано не только финансовой возможностью развивать такие услуги, а и уважением к самым разнообразным категориям пассажиров, будь то люди с инвалидностью, туристы или спортсмены с негабаритным инвентарем.

Наиболее дружественными к велосипедистам являются северные страны: Дания, Германия, Финляндия и Норвегия. Однако, что неожиданно, исключением из правила оказалась Швеция – оказывается в этой стране в большинстве поездов вообще нельзя перевозить велосипеды: такой груз там должен отправляться на специальных грузовых поездах.

В недалёком будущем

Очень важно, что перевозчик понимает, что запросы пассажиров, популяризация зеленого туризма и развитие велосипедного спорта в стране с каждым годом будут увеличиваться в своих масштабах. Поэтому уже сегодня руководством компании инициируется ряд изменений в нормативной документации, целью которых является качественное изменение подхода к перевозкам, в частности –  дальнейшему внедрению «в жизнь» услуг по перевозке велосипедов в собранном виде.

 

Рекомендуем еще почитать по теме статьи: