Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Байкер-кросс (4Х)

Одним из самых динамичных и зрелищных дисциплин экстремального велоспорта является байкер-кросс. Но профессиональные гонщики говорят, что байкер-кросс – это скоростная гонка на велосипедах. Как правило, длительность такой гонки не превышает более одной минуты. Даже несмотря на такой маленький промежуток времени, удовольствие от процесса просто на высшем уровне (как у зрителей, так и у самих участников заезда).

Большую популярность этот вид спорта завоевал в западной части нашей планеты. В тех местах данное направление получило совершенно иное название – «4Х» или «4cross». Но самый распространенный вид катания в данном стиле – это «Байкер-супер кросс», в котором могут принимать участие одновременно шестеро спортсменов. Все гонки проводятся на очень сложных трассах. Вид спорта довольно сложный, но не такой тяжелый, как например бревет.

Также в одном из заездов будет всего четыре спортсмена. Данная четверка формируется по результатам, которые определяются по итогам предыдущих соревнований. Все четыре велосипедиста стартуют одновременно на одной и той же трассе. Как правило, длина этой дистанции составляет не более 250 метров.

Если в заезде к финишу пришли двое участников, то они автоматически проходят в другой тур. Ну а позже, в финальной гонке выступают все четверо самых сильных райдеров. Именно эта команда и сражается за первое место. Также перед самым финальным заездом проходит еще один тур, в котором встречаются те, кто проиграл в полуфинале. Именно тут распределяются места с пятого по восьмое.

Стоит заметить, что в процессе прохождения отрезка трассы может присутствовать небольшой контакт между райдерами. Это делается не специально, но все равно это наказуемо, поскольку полностью противоречит честному проведению заездов, а также к самому отношению к спортсменам в целом. Данные правила, конечно же, придают гонкам зрелищности и делают массовку намного гуще. Для модели 4Х необходимы широкие трассы, которые оставят большое количество свободного пространства для фантазии.

• Читайте также:   Трековые велогонки

В таких состязаниях всегда приветствуется хорошая реакция и великолепные качества спринтера, потому как лидерство и скорость всегда выбиваются на самом старте, и только потом их можно удержать на протяжении всего заезда. В данном случае необходимо подобрать правильный велосипед.

Для таких случаев идеальной моделью будет, естественно, хардтейл, на котором верхняя труба немного уменьшена, а также короткие перья сзади. Наличие легкой подвески, контактных педалей и накатистые покрышки также очень важны для подобных изделий.

Опытные и профессиональные байкеры всегда знают, что вес конструкции, на которой можно сражаться на таких трассах, не должен быть более 13 кг. Точно также нужно подумать и об аксессуарах: очки, шлем, налокотники и наколенники должны быть обязательно. Исходя из того, что сам заезд длится всего 1-2 минуты, то наличие рюкзака и других принадлежностей не играет роли, поскольку они не выполнят свою функцию.

Перед стартом каждый спортсмен должен полностью осмотреть трассу, пройти по ней пешком, изучить ее, и только потом можно отправляться в реальную схватку.

Для того чтобы добиться хороших результатов в таких гонках, нужно не только иметь соответствующую скорость, но и великолепный покладистый и «жесткий» велосипед. Рассмотрим подробнее раму.

Рама

Хорошим вариантом будет короткоход или хардтейл. Что касается рам-короткоходов, то идеальным решением считается gt distortion. В качестве хардтейла можно выбрать Rampage, YetY или же Santa Cruz jackal.

Колеса

Конечно в данном случае все немного сложнее, потому как выбор нужно делать относительно своих умений кататься. Для тех, кто уже давно на «колесах» и часто показывают значительные успехи, великолепным вариантом будут обода Mavic. Mavic – это более дорогой вид, но вместо него также подойдет Dartmoor или же CODE.

• Читайте также:   BMX

Покрышки

Подбирая покрышки для своего «друга», можно остановить свой выбор на Cross Mark, Maxxis или Larsen TT. Начинающие спортсмены должны приобретать две одинаковые покрышки, чтобы не экспериментировать. В том случае, если человек катается уже давно, можно остановить свое внимание на более слабом протекторе, а назад надеть специальные шипы.