Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Что такое ашанбайк

Если ваш велосипед назвали ашанбайком, а вы его точно не покупали в супермаркете, то будьте уверены, это полноценное оскорбление. Ашанбайк – это велосипед, а точнее целый класс велосипедов, которые вам ни в коем случае нельзя покупать. Но обо всем по порядку.

Отличие ашанбайка от от обычного велосипеда

Ашанбайк – это очень бюджетный, полностью китайский и низкокачественный велосипед. Хотя правильнее было бы назвать его макетом велосипеда, потому что все детали там очень сомнительного качества. Его цена и внешний вид очень подкупает людей, которые ничего не понимают в велосипедном мире, однако приобретя такой аппарат владелец может разочароваться уже в самую первую поездку.

Само название этого класса велосипедов является народным, потому что продают их в больших супермаркетах. И Ашаном(Auchan) здесь все не ограничивается. Я уже говорил, что в таких местах нельзя покупать велосипеды. Я имел в виду именно ашанбайки.

Основные признаки ашанбайков на рынке. Цена такого велосипеда почти в два раза меньше любого другого бюджетного велосипеда обычной марки. Существует даже шутка, что такой велосипед покупается на сдачу. Название же обычно бросается в глаза и как бы кричит о крутости данного аппарата.

простой ашанбайк

Как отличить ашанбайк

Самые распространённые названия — Formula, Azimuth, TXED, Stern, Мустанг, Торнадо, Сплинтер, Топгир, Топган и прочие, которые должны показать всю мощь и афигенность. Внешность же его может просто зашкаливать. Такое разнообразие глупых и причудливых форм рам вы вряд ли где ещё встретите.

Дизайнеры не стесняются использовать толстые, изогнутые формы труб, доводя вес велосипеда до 20 кг, при этом качество сварки и точность соединений находятся на очень низком уровне. Кривые перья или вилка вовсе не редкость. Почти всегда такой велосипед имитирует двухподвес, потому что цель этого чудовища — поразить вас в самое сердце. Настоящий подвес не может стоить как пара хороших ботинок!

• Читайте также:   Что будет, если вы будете ездить на велосипеде каждый день

Покупать ашанбайк или нет?

Почему же не стоит покупать такой велосипеда? Основная проблема — это ультранизкое качество деталей и сборки.  В процессе использования аппарат начинает разваливаться так быстро, что кажется, будто все детали сделаны из пластилина. Бонусом идет навесное оборудование, которое представляет пародию на нормальные детали 90-х годов, и может перестать работать уже на вторую поездку.

Основными источниками неприятностей являются дешевые втулки, каретка и рулевая колонка с подшипниками конус-чашка и регулировками с помощью контрагаек. Они критичны к качеству металла и точности настройки, а так как на таких велосипедах этим никто не заморачивался — будьте готовы к постоянным люфтам, стукам и скрипам. И даже если вы найдете механика, который согласится настроить уродца, то надолго это не поможет — мягкий металл шариков и конусов быстро изнашивается и все начинается заново.

Наличие пружины в виде заднего амортизатора, как правило, никак не справляется со своей функцией, лишь добавляя пару килограммов ко всей этой безумной конструкции. А продавить это подобие амортизаторов можно, лишь посадив на велосипед бегемота. Происходит это по причине отсутствия каких-либо подшипников в шарнирах рамы и установленной сверхжесткой пружине амортизатора. Передняя вилка является также пародией, напоминая настоящую вилку только внешностью. Можно встретить даже макеты двухкоронок!

В результате зимнего хранения такой велосипед может покрыться ржавчиной чуть ли не целиком. Такие понятия, как геометрия и ростовка рамы производителям данных велосипедов вообще неизвестны, впрочем как и целевой аудитории их покупателей. Такие люди в основном считают, что регулировки высоты седла будет достаточно, но увы. Езда на таком велосипеде будет очень дискомфортной по ряду причин:

  • Одна ростовка для всех. Вероятность что вы подберете велосипед себе по росту довольно низкая
  • Отсутствие понятия геометрии рамы у «проектировщика». Все, на что его хватило — попытаться скопировать внешний вид топовых байков 90-х годов по картинкам из журналов. В итоге, за редким исключением, велосипед рулится примерно как половинка шлакоблока
  • Очень неудобное жесткое седло и дикой формы узкий руль с жесткими ручками.
  • Тяжелые пластилиновые колеса с отвратительного качества втулками. Как правило, установлена дубовая резина с высоким протектором, которая не держит и не катит. Я сказал колеса? Нет, это больше похоже на жернова
  • На велосипеде установлены самые дешевые троса и их рубашки, которые на «двухподвесах» почти всегда неправильно проложены из-за формы рамы. Это ставит крест на нормальной работе тормозов и переключения
• Читайте также:   Что делать велосипедисту во время конфликта на проезжей части

Безопасность ашанбайка

складной ашанбайк

Что касается тормозов. Если вы по каким-то причинам решили купить этого монстра, то выбирайте ободные тормоза, потому что их конструкция достаточно проста, чтобы в любой провинции Китая могли скопировать и собрать более-менее годные тормоза, которые смогут остановить велосипед. Только позаботьтесь, чтобы они были правильно настроены.

А что касается дисковых тормозов, то тут настоящая лотерея. Теоретически вам могут попасться нормальный экземпляр, но с вероятностью 95% вы купите либо тормоза с плавающим креплением, либо самый дешевый вариант обычного механического тормоза.

Первые невозможно настроить так, чтобы они не терли и не дребезжали на кочках, вторые очень тугие, страдают перекосом колодок и зачастую стоят на криво приваренных креплениях, что делает их настройку делом весьма непростым. И не рассчитывайте, что сможете их поменять — крепление тормоза к раме и тормозного диска ко втулке тоже срисовывали по фото, поэтому с международным стандартом IS они не совместимы.

Через месяц, а может быть через неделю у вас скорее всего залюфтит каретка, во втулках появятся люфты, а восьмерки возможно вы будете выправлять каждую неделю. Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного?

Ашанбайк – это низшая ступень бюджетных велосипедов. Любой бюджетный велосипед нормальной марки будет на голову выше, чем это китайское произведение искусства. Любой нормальный велосипедист скажет, что нужно держаться подальше от этого чуда техники.

Если бюджет на покупку не оставляет выбора, а кататься очень хочется — купите велосипед без передней и задней подвески на ободных тормозах, а сэкономленные деньги потратьте на визит к нормальному веломеханику, чтобы устранить дефекты сборки и, возможно, заменить некоторые детали.