Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Давление в шинах

Несмотря на простоту конструкции велосипеда, для нормальной безопасной езды на нем необходимо разобраться с некоторыми нюансами. Одним из главных факторов, отвечающих за комфорт езды, накат, скорость и поглощение вибраций, является давление в шинах велосипеда.

На что следует обратить внимание при накачивании колес?

Сразу стоит отметить, что количество атмосфер, которое вы вкачиваете в колеса, зависит от нескольких факторов, главными из которых являются:

  • Тип покрышек, которые вы используете, и их ширина.
  • Стиль катания.
  • Рельеф и качество дорожного покрытия, по которому вы предпочитаете ездить

 

 Давление в шинах

Остановимся подробно на первом и, на мой взгляд, самом важном пункте. Лично я езжу на горном велосипеде с колесами диаметром 26 дюймов и шириной покрышки в 2,10 дюймов. Рисунок моего протектора не сильно выдающийся, но вполне достаточный для четкого сцепления с асфальтом, грунтом, травой.

Каждая шина кроме диаметра и ширины имеет еще характеристику, указывающую на допустимые пределы давления. Эта величина обозначается в PSI и bar (1 bar примерно равен 1 атмосфере и 14.5 PSI). Проще говоря, нельзя качать покрышку, рассчитанную на 4 атмосферы, до более высокого давления, а камера с минимальным пределом в 2,6 атм не должна сдуваться до более низкого показателя.

Если предел давления превышает допустимый, покрышка может слететь с обода или даже лопнуть, а если давление ниже указанного, то она может подломиться в повороте или же при попадании на кочку обод может пробить камеру. Я стараюсь использовать покрышки высокого давления с широкой разбежкой минимального и максимального предела давления.

Теперь перейдем к стилю катания.

Я езжу по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам, люблю быструю езду. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

• Читайте также:   Как правильно переключать передачи на велосипеде

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.

 Давление в шинахВыбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье я описал наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

Делаем вывод:

Обзаведитесь хорошим насосом с манометром и просто попробуйте на разных грунтах менять давление в колесах. Уверяю вас, что через месяц или два интенсивного катания любой велосипедист найдет свою золотую середину для давления в шинах. С ростом мастерства и опыта большинство велосипедистов, как правило, подстраивают давление в колесах под определенные условия.

• Читайте также:   Как без проблем перейти на контактные педали