Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как подготовить велосипед к новому сезону

Как самостоятельно сделать ТО велосипеда? Я расскажу о тех нюансах, которые вы должны знать, чтобы без проблем кататься на своем велосипеде. Если вы не убивали свой велосипед весь прошлый год и держали его в хорошем месте всю зиму, то ничего особенного делать не нужно. Достаточно просто накачать колеса и смазать цепь.

После этого велосипед будет готов к полноценному использованию. Однако, если в прошлом сезоне вы экстремально использовали свой велосипед, вдобавок ко всему хранили его в гараже без зимнего отопления, то стоит провести более глубокую ревизию.

Первым делом стоит осмотреть трансмиссию

подготовка трансмиссии велосипеда к новому сезону

Если цепь очень грязная, то её лучше помыть. Это можно сделать двумя способами. В первом случае её нужно снять. Для этого вам нужна выжимка  или же цепь должна быть оборудована замком. Внимание — в отличие от 6/7/8, на 9/10/11-скоростной цепи выжатые пины нельзя повторно использовать! Сняв цепь, опустите её в емкость с бензином, керосином, уайт-спиритом или любой другой жидкостью, которая растворяет смазочные отходы.

подготовка цепи велосипеда к сезону

выжимка цепи

Второй вариант – приобрести машинку для чисти цепи. С ней цепь снимать не придется. Просто установите машину на цепь, заполнив её бензином и покрутите педали некоторое время.

чистка цепи перед сезоном

Также стоит осмотреть переключатели. Пощелкайте ими, и если их работа вас устраивает, можно ничего не трогать. В противном случае они потребуют настройки и возможно очистки. Можете обрызгать переключатели целиком какой-нибудь WD-шкой или чем-нибудь похожим, и потом почистить щеткой (учтите — WD40 не является смазкой!) Однако хорошим тоном считается с каждым сезоном менять рубашки и тросики на новые. Стоят они недорого, поэтому проблемы в этом не будет, однако ровно и чисто отрезать рубашку без специального тросореза в домашних условиях не получится, поэтому с этим лучше в мастерскую.

• Читайте также:   С чего начать новичку велосипедисту?

Подготовка тормозов

Независимо от типа тормозов, которые вы используете, посмотрите выработку колодок и при необходимости замените их на новые. Если тормоза используют тросики, подёргайте за ручку. Если они ходят плавно и не залипают, то все нормально. В противном случае можно поменять или почистить рубашки и тросики. Если ход ручки кажется вам чересчур большим, то можно немного подрегулировать это специальными болтами или гайкой на рубашке, которая натягивает тросик.

подготовка тормозов к новому сезону

В случае с гидравлическими тормозами все одновременно проще и сложнее. Во-первых, хорошая гидравлика как правило может и не заметить простоя и продолжить хорошо работать после зимы. Но более дешевые модели могут поменять давление гидравлической жидкости, поэтому может потребоваться прокачка тормозов. Этот процесс не сложный, но требует от вас некоторого времени на изучение и проведение. Ещё может потребоваться специальный набор для прокачки, но иногда можно обойтись обычными медицинскими шприцами.

Также стоит знать о небольшом нюансе гидравлических тормозов. Если велосипед на долгое время перевернуть вертикально, то скорее всего давление упадет и тормоза перестанут работать. Чтобы восстановить их работу, нужно вернуть велосипеду горизонтальное положение и понажимать ручку несколько минут, постукивая по гидролинии.

подготовка тормозных ручек

Что касается разных втулок и кареток. Снимите колесо (или цепь в случае с кареткой) и проверьте, насколько легко вращается ось колеса или шатуны. Если присутствует какой-то люфт либо заедание/похрустывание, то нужно как минимум настроить подшипники. Если все вращается нормально, то смазывать их не обязательно. Наверняка там все прекрасно сохранилось, особенно если у вас новый велосипед. Однако если вы в прошлом году топили свой велосипед в каких-нибудь водоёмах или попадали под дождь, то скорее всего, напихать туда новой смазки все-таки стоит.

• Читайте также:   Как выбрать велосипед, полный гайд

подготовка гидравлических тормозов

Подготовка велосипедной вилки

Тут сложность обслуживания и подготовки зависит строго от её стоимости (и как следствие, сложности конструкции). Дорогие вилки достаточно требовательные к обслуживанию и нуждаются в нем один или 2 раза в год. Как правило, каждые 50 часов езды или 1000 км, смотря что наступит быстрее. Чтобы разобрать и обслужить такую вилку, вам потребуются специальные знания, инструменты и смазочные материалы — лучше будет обратиться к профессиональному механику. А вот дешевые вилки из-за простоты своей конструкции довольно легки в обслуживании. Так, например, в большинстве случаев достаточно снять штаны (нижнюю часть), вычистить их и набить заново хорошей густой смазкой типа солидола или технического вазелина.

подготовка вилки к сезону

Ну и напоследок можно проверить наличие люфтов рулевой стакан. Если они имеются, то в большинстве случаев можно немного подтянуть рулевую колонку.  Если она туго вращается или люфт убрать не получается, то скорее всего повреждены подшипники. В этом случае подкручивать что-либо бесполезно, их надо менять.

Это все основные действия, которые вам нужны, чтобы смело начинать кататься на велосипеде в новом сезоне.