Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как правильно сделать upgrade своего велосипеда

Наверняка каждый велолюбитель испытывал желание улучшить свой велосипед, сделать его чуточку совершеннее в техническом плане. Ведь никому не нравится ездить с плохо настроенным переключателем или неработающей двухкилограммовой вилкой. Полностью исправный снаряд приносит дополнительное удовольствие от катания. Особенно это касается длительных путешествий, в которых неисправная деталь может привести к моральным и физическим травмам. Но подбирать компоненты нужно с умом.

На сегодняшний день обилие стандартов зачастую вводит в замешательство даже продвинутых любителей велоспорта. Каретку с итальянской резьбой, вилку и вынос под шток 1 1/4″ или седло под овальные рельсы вы рискуете не найти даже в столицах некоторых государств, не говоря уже о небольших городках.

Что будем менять

Поэтому чем более распространён и популярен компонент, чем более он ремонтопригоден и взаимозаменяем, тем скорее он должен оказаться на вашем дальнобойном велосипеде. Колёса 26″ или 28″ под эксцентрики, вилка со штоком 1 1/8″, подседельный штырь 27.2 мм под седло с круглыми рельсами, кареточный стакан с английской резьбой, сама каретка и шатуны под квадрат, руль с посадочным диаметром 31.8 мм, камеры под автониппель (Schrader) — всё вышеперечисленное с большой вероятностью можно найти в странах, которых велоиндустрия не обошла стороной чуть более чем полностью.

что улушить в велосипеде

Как улучшить раму велосипеда

Итак, начнём с главного — рама. Стальная (хромолевая, с примесью хрома и молибдена) MTB рама под 26″ колёса является негласным каноном для велопутешественников. Да, алюминий и карбон сейчас больше распространены, но ремонт в полевых условиях зачастую невозможен, ибо не у всех найдётся сварочный аппарат аргонодуговой сварки и вряд ли автомеханик сможет надёжно заклеить карбон эпоксидной смолой.

• Читайте также:   Как мыть велосипед дома

Титановые рамы — лучший выбор для дальних походов, они легче стальных, менее подвержены коррозии, чинятся обыкновенным сварочным аппаратом, но располагаются в высоком ценовом сегменте. Рассматривать вариант с задним амортизатором стоит в случае горных и лесных походов, учитывая то, что теряется полезная вместительность байка.

Улучшаем колеса

Колёса нужно выбирать (или же собирать по частям) с особой тщательностью. Споры по поводу влияния (а точнее его отсутствии) веса колёс не утихают в велоспорте до сих пор, поэтому велотуристам можно смело собирать добротный комплект до 2-2.2 кг (в зависимости от габаритов ездока). Втулка и обод под 32 отверстия обеспечат стандартную длину спиц, а также дадут возможность продолжить движение с парой-тройкой лопнутых спиц.

Предпочтение стоит отдать стальному барабану втулки, который не будет «съедаться» стальными звёздами кассеты. Крепкий обод должен весить хотя от 450 грамм и быть непременно двойным, внешняя ширина 25 мм будет оптимальной для неэкстремального катания.

Насчёт покрышек можно сказать, что дополнить Schwalbe Marathon (классическую обувку туристического велосипеда) могут латексные ленты (например, фирмы Anti Flat), располагающиеся между камерой и покрышкой.

Что делать с амортизацией

Поговорим об амортизации. Воздушная (воздушно-масляная) вилка требует технического обслуживания, предполагает наличие насоса высокого давления, имеет переменчивый характер работы в зависимости от температуры окружающей среды из-за вязкости масла.

Всё вышеперечисленное относится и к заднему амортизатору. В дальних велопоходах в угоду автономности надо отдать предпочтение именно жёсткой вилке, титановой или стальной.

сделать велосипед лучше

Upgrade трансмиссии

Выбор трансмиссии — поистине большое поле для экспериментов. Для холмистой местности актуальным окажется широкий диапазон в передачах, например, 3 звезды спереди с 42-32-22 зубцами соответственно и кассетой на 8 сзади от 11 до 32 зубцов. Для ровной местности, чтобы увеличить общий ресурс компонентов (в первую очередь передних и задних звёзд) можно собрать 3х8 40-34-28 и даже 38-34-30 с кассетой, например, 11-25.

• Читайте также:   Как выбрать велосипед, полный гайд

Разумеется, следуя принципу «чем проще, тем надёжнее», можно избавиться от переднего переключателя и заодно сбросить около полукилограмма веса с байка, оставить одну ведущую звезду, обязательно с зубцами переменной толщины (NW — Narrow Wide), иначе будет спадать цепь.

Так как цепь и звёзды расходники, то приобретать их выше уровня Shimano Deore не имеет смысла, в отличие от переключателей скоростей, их желательно взять уровня Shimano SLX/XT или SRAM X9/X0. Компоненты топового же уровня отличаются меньшим весом, в жертву износостойкости.

Настоящие велогурманы и вовсе пользуются трансмиссией без привычного заднего переключателя, его роль выполняет планетарная втулка, механизм переключения которой спрятан внутри корпуса, тем самым защищён от внешних воздействий. Раз в несколько тысяч следует проводить профилактическое обслуживание, менять внутри масло. Стоимость качественной «планетарки» (например, Rohloff) может составлять несколько тысяч евро, но существуют и бюджетные решения от Shimano.

Система тормозов

Многие велопутешественники вынуждены пользоваться тормозами типа V-brake ввиду невозможности установки дисковых тормозов вместе с велобагажником. Но, конечно же, прогресс не стоит на месте и сейчас этот вопрос решён.

Рынок постепенно уходит от механических дисковых тормозов в пользу гидравлических, но остаются проверенные временем варианты «механики», такие как Avid BB7 и TRP Spyre, которые не подведут (при рациональном использовании само собой) на крутом спуске или если в дождливую погоду забьются песком.

Помните, «тише едешь, дальше будешь».