Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 8, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка...

Меняем тормозные колодки — начальный уровень

В велосипедных «гонках» (в кавычках, потому что речь не о профессиональном состязании, а активной езде) главное – вовремя остановиться. Что становится затруднительно, когда тормозные колодки двухколесного «коня» сильно изношены. Как понять, что это так?

  • Тормоза «завизжат» громче обычного.
  • Толщина колодки станет недопустимо маленькой (разные производитель указывают свои значения – от 1,5 до 0,9 мм, но надо ли доходить до крайностей?).
  • Торможение становится все резче.
  • Замечены даже случаи «непослушания» верной машины (а вот это очень опасно).

Варианты новых колодок, как правило, немногочисленны. Во-первых, можно выбрать полуметаллические: они работают громче, но более долговечны и лучше тормозят. Органика тормозит мягче и тише, но быстро изнашивается в грязи.

Замена займет не больше пяти минут в любом сервисе. Нет времени туда заехать? Тогда придется рассказать вам, как все сделать самостоятельно (кстати, если вы уже умеете проверять толщину колодок, считайте, что их замене вы обучены на 50%). Заодно деньги сэкономите.

Перед тем как начать менять тормозные колодки

Для начала надо подготовить рабочее место. Замену можно выполнить при помощи инструментов, которые есть практически в каждом доме. Нужны:

  • узкие плоскогубцы;
  • отвертка для снятия крепежей (или шестигранный ключ – в разных моделях по-разному);
  • коробка для мелких деталей (они если есть, то их сразу нет, говоря словами небезызвестного медведя);
  • тряпка и жидкость для чистки деталей.

тормозные колодки

Не верится, что это надо говорить, но, пожалуйста, подготовьте рабочее место перед началом операции. Для этого достаточно смахнуть пыль и грязь со стола. Новые колодки можно сразу распечатать, чтобы потом не мучиться. Хорошо, если к ним в комплект вы купили и новую разводящую пружину.

Замена тормозных колодок в семь шагов

Все готово? Засекайте время и стартуйте. Перед вами ваш двухколесный «конь», самое время перевернуть его, чтобы снять колесо. Начинать проще с переднего (и логика соблюдена, и самое сложное сразу сделаете). Весь процесс выполняется в семь шагов:

  • снять калипер с вилки (или рамы);
  • выкрутить крепежной болт или снять шплинт (на многих моделях, особенно дорогих, кроме болта есть еще и стопорное кольцо, его тоже надо снять и никак нельзя потерять);
  • теперь нужно развести колодки в корпусе калипера (чтобы утопить поршни и освободить место для новых неизношенных колодок), используя плоскую отвертку;
  • снять колодки: на некоторых тормозах они просто вытаскиваются через верх или низ калипера, на некоторых их держит пружинистая пластина. Некоторые колодки имеют специальный шип, которым они цепляются за поршень, а некоторые имеют магнитную основу и просто прилипают к поршню;
  • чистка калипера важна и нужна при каждом удобном случае, а удаление колодок – очень удобный случай (все крепежи тоже стоит протереть);
  • в чистый корпус остается «усадить» новые колодки (так, чтобы пружина между ними не болталась, смело разгибайте ее при необходимости);
  • и собрать конструкцию, что называется, как было.
• Читайте также:   Сравниваем велосипеды дорогих и недорогих брендов

замена тормозных колодок

 Обкатка велосипеда после ремонта тормозных колодок

Установка калипера на место – очень важный момент. Если он не встанет, как надо, вся тормозная система будет бесполезной. Колодки должны свободно скользить вдоль ротора, а он сам должен вращаться строго по центру просвета между колодками. Если это не так, калипер надо отцентрировать.

Потом останется нажать пару раз на ручку тормоза (до этого заниматься подобными действиями не стоит, а то придется учиться еще и прокачивать заново всю тормозную систему). И последний «штрих» – проверка в действии. На ровной дороге (подальше от машин и других велосипедистов) надо разогнаться и резко затормозить. Желательно повторить это несколько раз — легкие притормаживания на новых колодках могут «застеклить» их поверхность, что увеличит срок притирки и может вызвать посторонние звуки при торможении.