Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Между небом и землёй: Полонина Ровная

Всё бывает в первый раз: первый класс, первая учительница, первая любовь, первый поцелуй…Однако далеко не каждый запоминает свою первую поездку на велосипеде. Я запомнил. И было это, между прочим, не так и давно – апрель-май 2016-го.

Велосипед — важная часть моей жизни. Но так было далеко не всегда. Сегодня я попытаюсь рассказать и, самое интересное – показать, нашу первую вылазку на велосипедах за пределы родного города. Именно с того самого дня катание улицами родного Ужгорода утратило для меня всякий смысл и интерес.

Скажу сразу: без компании друзей, с которыми мы решили покорить одну из наивысших вершин, что расположены неподалёку, ничего бы не вышло. Договорившись заранее и обсудив маршрут мы решили: на следующей неделе Полонина Ровная, или Руна будет «наша».

Как сейчас помню то утро, в которое наша «тройка» — Богдан, Лена и я, как и договаривались собрались на ж/д вокзале Ужгорода. Первые 20 километров до станции Перечин мы ехали пригородным поездом. И уже из соседнего Перечина, включив GPS-трекер мы полноценно покатили своим ходом. Расстояние, которое необходимо было преодолеть в обе стороны – без малого 100 км, если быть точным, то 95.

Оговорюсь: до этого момента на Ровную я хотел попасть не единожды, но никак не получалось. А тут такая возможность, да ещё и в хорошей компании, которую объединила одна единственная цель – покорить Ровную на «железных конях».

Попасть на вершину Ровной можно, как минимум с трёх разных сторон: через село Липовец, со стороны Лумшор и через село Люта. Последний вариант явно не для матрасников. Его немного позднее мы тоже проехали – это отдельная история, которая заслуживает на большее, чем одно предложение в абзаце. Возможно есть маршруты и покруче, но мы выбрали наиболее простой из всех существующих.

Немного отступлю от темы. Начало мая – погодка самая, что ни есть классная для такого рода покатушек. Однако стоит отметить, если «внизу» мы ехали в футболках и подкатив штаны, то чем ближе мы приближались к вершине, тем больше одежды на нас оказывалось. В итоге на вершине горы мы уже одели всё, что предусмотрительно взяли с собой. При планировании поездки обращайте внимание такие факторы. Горы не прощают ошибок.

Возвратимся к нашему подъёму. Восхождение с «нуля» до вершины начинается с поворота на село Липовец Перечинского района. Сначала нужно ехать грунтовой дорогой (говорят, что когда-то там была асфальтированная дорога до села) до въезда в населенный пункт. Незадолго до того момента, как вы увидите знак «Липовец» дорога становится бетонной. Это постарались военные, которые в своё время проложили «бетонку» до самой вершины, где находились режимные объекты минобороны, а именно – радиолокационная станция. Сегодня там можно встретить только руины строений: казарм, бункеров и ангаров. А местные жители могут поведать не одну сотню легенд и историй, связанных с временами, когда вершина горы была под чуткой охраной вооруженных часовых.

Тут можно комфортно перекусить и                отдохнуть

На одном из серпантинов, а дорога к вершине состоит из великого их множества, недалеко на полянке можно увидеть точку, которая очень удобна для небольшого «перекура». Лавочки, столик – тут можно перекусить и отдохнуть. Именно это мы и сделали. До вершины остаётся примерно столько, сколько мы уже проехали. Набор высоты постоянный. Иногда приходилось и потолкать велосипед. Благо система серпантинов сглаживает и делает подъём намного проще. Опытные же велосипедисты заезжают сюда легко и непринуждённо.

И вот мы уже выходим на финишную прямую, которая через каких-то 2-3 километра выведет нас к наивысшей точке вершины. Тут уже хорошенько чувствуются порывы ветра и то, что температура намного воздуха намного ниже, чем в точке, с которой мы начинали наше небольшое путешествие. По обеим сторонам бетонки можно даже найти снег. Впрочем на вершине его ещё больше. Для этого места это вполне нормально.

И вот — её величество вершина. Она как будто выныривает из тумана на высоте 1482 м над уровнем моря. Самая большая полонина Закарпатской области. То, что за границей с гордостью и придыханием называют альпийскими лугами, в Закарпатье традиционно называют полонинами — горными пастбищами. Ровная (Руна) — живописный массив на западе Полонинского хребта, который обнимают вершины сразу трех рек: Лютой, Шипота и Турицы. Её склоны густо поросли буковыми лесами.

Огромное плато простирается на 15 км в длину. Пологие склоны горы покрыты зарослями черники. В Закарпатье её называют – «яфына». Именно эта ягода, а так же многие другие лечебные травы, которых тут в избытке – систематический сезонный заработок аборигенов.

Между прочим, в недалёком прошлом существовали грандиозные планы построить именно на этом месте огромнейший горнолыжный курорт. Но этим планам не суждено было сбыться.

Что ж – путь преодолён, вершина «взята». С чувством выполненного долга делаем на вершине несколько кадров на память (а эта память, между прочим, занимает немало места в рюкзаке и весит около 2,5 кг 🙂 ) мы спускаемся в Липовец, оттуда в Турьи Реметы, где в одном из придорожных трактиров то ли обедаем, то ли ужинаем традиционным для этого села блюдом — лягушечьими лапками и без спешки (так как на поезд в обратную сторону мы опоздали) своим ходом едем в Ужгород.

Эта поездка для меня стала отправной точкой в ту жизнь, которая немыслима без «двухколёсного друга», друзей, которым интересно катить навстречу ветру, которая стала намного насыщеннее за счёт того, что на велосипеде можно побывать в очень интересных и красивых местах, где доселе никогда не бывал.

Для тех, кто решится в новом сезоне на такую поездку оставлю рекомендации. Обязательно позаботьтесь о том, чтоб в путешествии у вас был достаточный запас воды, аптечка с перевязочными материалами, велоаптечка, необходимые инструменты, запаска, одежда по сезону и что нибудь перекусить. Не будут лишними так же индивидуальные средства защиты и GPS-навигатор.