Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 2, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Разбираемся с типом и формой велосипедных протекторов

Долгожданный велосипед не переставал радовать меня довольно длительное время. Сотни поездок и десятки километров остались позади. Но не так давно я заметил, что шины на моем велосипеде изрядно износились и требуют замены. Оказалось, что это легче сказать, чем сделать, так как в магазинах при всем огромном выборе не нашлось таких покрышек, которые стояли у меня изначально. Поэтому пришлось засесть в Интернете и искать подходящий вариант. В итоге я выяснил, что покрышек, которые подходили бы всем велосипедам без исключения, не существует, и каждый человек сам подбирает наиболее подходящий для себя вариант.

slikВсе покрышки различаются в первую очередь протектором. Именно он влияет на надежность сцепления с дорогой. Больший протектор гарантирует лучшее сцепление, но также и больше сопротивляется качению. Поэтому так важно найти покрышки, которые бы обеспечивали баланс между скоростью и требованиями к сцеплению.

Вы удивитесь, увидев, какое большое разнообразие покрышек сейчас существует. Это естественно, так как и велосипеды бывают очень разные, и ездить на них приходится по разным дорогам. К примеру, кардинально различаются области применения шоссейного велосипеда для асфальта и горного велосипеда. Первый обязан как можно быстрее передвигаться по хорошей трассе, а второй – без проблем катится по грунтовым дорогам и полному бездорожью. После долгих поисков по разным сайтам я выяснил, что существует несколько основных видов протекторов.

  • poluslikСлик – почти абсолютно гладкая поверхность. Благодаря ней обеспечивается отличный накат, но использовать такие протекторы лучше всего только на полностью гладкой и чистой поверхности. Они отлично подойдут для катания по городским ровным дорогам, а также для езды по шоссе. Слики очень не любят песок, снег и скользкую грязь.
  • Полуслик. К этому виду относится столько отличных покрышек, что выбрать какие же из них лучше всего, было бы очень непросто. От обычного слика они отличаются невысоким и плотным протектором. Главным достоинством покрышек с таким протектором, на мой взгляд, является то, что, кроме хорошего наката, можно вполне реально достичь хорошего сцепления на плотном грунте и влажном дорожном покрытии. Чаще всего велосипеды с такими покрышками можно встретить на городских улицах. Но также они неплохо подходят и для совершения различных трюков или поездок за город. Городской полуслик отличает от туристического отсутствие ярко выраженных боковых шипов, которые нужны для повышения сцепления в поворотах на грунтовках, и в целом более крупный рисунок протектора.
  • vysokie-protektoryВысокие протекторы. Они применяются для наилучшего сцепления на рыхлом грунте, камнях и т.п. Чаще всего их применяют в экстремальном катании, в горах или на специальных трассах. Также такие покрышки можно использовать для поездок по грязи, неглубокому снегу или песку.
  • Грязевой протектор. У этих покрышек рисунок протекторов редкий, с большими зубчиками по всей площади, что дает возможность обеспечить наилучшее сцепление колес велосипеда с поверхностью даже при плохом состоянии дороги. Использование таких протекторов является наилучшим вариантом для уверенной поездки на велосипеде по грязи или глубокому снегу. Я уверен, что на покрышках с таким протектором вполне возможно даже попытаться проехать по болотам. Конечно, большой скорости от таких покрышек получить нельзя. На городских улицах ездить на них довольно сложно, крупные шипы очень плохо катят и имеют свойство подламываться в поворотах.
  • Для поездок в холодное время года лучше всего подходят покрышки, похожие на автомобильные, то есть средней ширины из мягкой морозоустойчивой резины с развитым, но не слишком высоким протектором. Они дадут возможность спокойно передвигаться по рыхлому и накатанному снегу, а также по гололеду. А gryazevoj-protektorдля увеличения эффекта на них можно установить шипы. Хотя есть и шипованные покрышки от производителя.
• Читайте также:   Как выбрать велосипед, полный гайд

Независимо от манеры езды, качественный протектор нужен любому велосипеду. Когда он почти полностью истирается или становится неравномерным, то тогда велосипедом довольно непросто управлять. Изношенные покрышки лучше сразу же заменить новыми, чтобы обезопасить себя и обеспечить лучшее сцепление.

В большом выборе различных брендов и цен на покрышки я чуть не потерялся, однако несколько лидеров все-таки для себя выбрал. В первую очередь, это конечно протекторы от Schwalbe. Эта компания много лет занимается производством только велосипедной резины, так что в качестве можно не сомневаться. Еще обратил внимание на Maxxis, Continental и Michelin. zimnie-pokryshkiВ любом случае выбор зависит от места применения велосипеда. Лично мне, как городскому жителю, подошел Schwalbe Thunder Burt, так как рассчитан для ровного катания по асфальту и сухому бездорожью. Также для такого покрытия подойдет Schwalbe Marathon, а вот для грунтов лучшими будут Maxxis Ardent, Shwalbe Nobby Nic и Schwalbe Rocket Ron. А любители зимней езды вряд ли обойдутся без шипованных покрышек Schwalbe Marathon Winter и Ice Spiker. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны, поскольку отличаются надежностью, долгим сроком службы, стойкостью к износу. Однако в любом случае вам стоит проконсультироваться с продавцом в магазине — выбор покрышек и количество всех нюансов слишком велики, чтобы описать все это в одной статье.