Очень плохоПлохоНормальноХорошоОтлично! (голосов: 25, в среднем: 4,92 из 5)
Загрузка...

Уход за цепью велосипеда

Велосипедная цепь является одной из важных и часто незаслуженно недооцененных частей велосипеда. По количеству деталей цепь превосходит весь оставшийся велосипед, при этом она должна выдерживать нагрузки больше вашего веса — ведь именно через звенья цепи усилие вашего тела превращается в движение колеса. uxod-za-cepyu-velosipeda_3Постоянно трущиеся друг о друга звенья цепи нуждаются в периодической смазке.

Есть три распространенных варианта смазки цепи: прокапывать каждое звено из масленки, использовать аэрозольную смазку в баллончике, или снять цепь и выварить ее в густой смазке. Во многие смазки для цепей входит графит или тефлон, обволакивающий звенья цепи, и уменьшающий трение между частями, что положительно сказывается на сроке службы. Рекомендуется смазывать цепь не реже чем через 50-100 километров пробега, или при появлении характерного шуршащего звука. После смазки обязательно нужно убрать лишнее масло сухой чистой ветошью, иначе на свежесмазанную цепь очень быстро налипнет пыль и мусор. Помимо повышенного износа, это сильно затруднит последующую очистку цепи. Особое внимание и аккуратность при смазывании цепи следует обратить на обода колес, и особенно тормозные диски – на них не должна попасть смазка, иначе велосипед останется без тормозов.

Если цепь загрязнилась, особенно после дождя или езды по песку, ее нужно почистить и вымыть, убрав весь песок, пыль и грязь, что прилипли к старой смазке, тем самым превратив ее в агрессивный абразив. Для этого существует специальная машинка для мойки цепи, представляющая собой емкость с вращающимися щетками, куда заливается специальная жидкость для очистки – дегризер. Можно также воспользоваться растворителем типа уайт-спирит, керосином или на самый худой конец водой с большим количеством средства для мытья посуды. Не следует лить в цепемойку дизтопливо, ацетон и некоторые виды бензина, так как от них может пострадать пластик корпуса. Если вы еще не обзавелись цепемойкой – подойдет щетка с густой нейлоновой щетиной. В любом случае щеткой необходимо будет тщательно вычистить звездочки кассеты и системы, а также ролики и рамку переключателей скоростей – иначе вымытая и заново смазанная чистая цепь мгновенно станет грязной, собрав на себя весь мусор.

• Читайте также:   Как правильно ездить на велосипеде

uxod-za-cepyu-velosipeda_2Во многих цепях используются разъемные звенья — замки для цепи. Они позволяют быстро и без специальных инструментов снимать, менять, чистить и одевать цепь, а в случае обрыва цепи, с помощью замка для цепи можно быстро вернуть велосипед в строй. Замок будет важной и практически невесомой запасной частью, незаменимой в долгих походах. Удобно привязать запасной замок на рубашку тросика в укромном месте, таким образом вы никогда не забудете его дома. Важно знать, что цепи отличаются своей толщиной: односкоростные более толстые, и замок у них обычно устроен иначе, чем на многоскоростных. Многоскоростные тоньше, и имеют свою градацию толщины: чем больше звезд установлено на задней втулке – тем тоньше используемая цепь. Так что нужно покупать замок точно зная, сколько скоростей используется в трансмиссии вашего велосипеда.

Велосипедная цепь не вечна, она имеет свой ресурс, и правильный уход позволит ей прослужить значительно дольше. Изношенные цепи не только хуже переключаются, но и начинают агрессивно съедать зубья в передних и задних звездочках. Новая цепь будет проскакивать по изношенным звездам, и наоборот — новая кассета не будет работать со старой растянутой цепью из-за несовпадения шага. Проверять износ цепи можно, регулярно измеряя длину ее звеньев. Для этого линейкой или штангенциркулем измеряется расстояние натянутой цепи между 12 звеньев. Если получившаяся длина более 307 миллиметров – значит ролики изношены и разболтаны, цепь необходимо менять на новую. Если получилось более 308 мм — замене подлежит и кассета (блок ведомых звезды), а может и ведущая звезда тоже. Легко и точно определить износ цепи можно с помощью специального инструмента — цепного калибра, который недорого стоит и наверняка есть в любой веломастерской.

• Читайте также:   10 ошибок начинающих велосипедистов

uxod-za-cepyu-velosipeda_1Не стоит недооценивать важность своевременной замены изношенной трансмиссии, так как чрезмерно разбитые зубцы перестают держать цепь и вполне вероятно, что разбитая звездочка сбросит с себя цепь в самый неподходящий момент. Например, под нагрузкой в горку, при старте со светофора или просто при ускорении, что может привести к достаточно серьезным травмам и даже спровоцировать ДТП. К тому же покупать велосипедные цепи вовремя намного дешевле, чем менять всю систему. Цены на велосипедные цепи в несколько раз меньше, чем стоимость полного комплекта с кассетой либо трещоткой, и системой. Многие велосипедисты, несмотря на регулярный уход, осуществляют замену заранее, не дожидаясь выработка ресурса цепи, ориентируясь по пробегу велосипеда. В этом вам может помочь велокомпьютер с функцией напоминания о необходимости сервисного обслуживания.